Первый ребенок - хочу или нет..?
Дорогие психологи, я уже не раз обращалась к вам за помощью, надеюсь и в этот раз вы поможете мне разобраться в себе. Я замужем уже 1,5 года,до этого жили в гражданском браке - так что вместе мы с моим мужем уже больше 3 лет. И в моей голове часто возникает вопрос - не пора ли нам заводить детей, а еще этот вопрос нам часто задают мои и его родители. Муж пока детей не хочет,говорит,что нужно сначала достичь чего-то в жизни, чтобы детей можно было нормально обеспечить, пожить для себя и т.д. Что касается меня, с одной стороны у меня паника от того, что мне скоро 25 лет, а до сих пор детей нет и я очень переживаю, что это достаточно поздно как для первого ребенка,тем более что хотелось бы хотя бы двоих. И я переживаю, что если буду затягивать с этим, то стану старой для материнства или же вообще мой организм скажет,что поздно уже и этого вообще никогда не случится. А с другой стороны я недавно устроилась на гос. службу, работа перспективная и мне не хочется сейчас, поработав всего лишь год, уйти в декрет,сидеть дома и нянчится. Сознательно я еще не готова к тому чтобы стать мамой,я не чувствую,что мне скоро 25, кажется что все-го лишь 20 и еще рано думать о детях. А в это время все вокруг моего возраста беременеют и рожают,имеют по двое детей,и у меня возникает чувство неполноценности.
Получается так,что меня постоянно терзают угрызения совести,что я упускаю драгоценное время,что дальше тянуть нельзя, но в то же время меня мучает,то что это просто чувство долга, а не материнское чувство (которое у меня никак не проснется.)
Как справится с этой внутренней борьбой, как понять действительно ли пора бить тревогу и не взирая на отсутствие огромного желания заводить детей потому, что "надо и возраст критичный" или все же жить дальше и ждать пока это желание придет само?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здраствуйте, Черри!
Я Вас разочарую. Именно в наше время много женщин рожают после 30, то есть: в 31 и т.д. Даже в сорок лет и старше. То есть, не просто беременееют, но и вынашивают здорового ребенка, которого потом рожают. Если Вы здорова, и у Вас нет противопоказаний к поздней беременности, зачем заставлять себя становится мамой? Ребенок должен быть желанным со стороны родителей, а не бабушек и дедушек. Они уже своих детей родили и поставили на ноги. Ведь за детей несут ответственность именно родители.
То есть, не принимайте потребность родителей за свою.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Многих современных женщин волнует вопрос - в каком возрасте оптимально обзаводиться потомством? Раньше таким образом вопрос даже не ставился: только с появлением контрацепции женщина получила право выбора: сейчас или подождать, десяток малышей родить, или одного-единственного.
Кроме того, изменились и общественные устои: ведь еще 150-200 лет назад (сущий пустяк в масштабах истории человечества) девушки, не родившие к современному рубежу совершеннолетия (то есть - до 18 лет), считались "бракованными" и ущербными. Но ведь в те времена были и совершенно другие социальные условия: девушки не учились в вузах, не работали, и наконец, средняя продолжительность жизни была всего-то около 45-50 лет. Женщины «бальзаковского возраста» в понимании самого Бальзака – это тридцатилетние (сегодня же это понятие сместилось годам к 45-50). Матери Наташи Ростовой («старушке» по описанию Л.Толстого) — около 35-40 лет.
Другое время – другие тенденции…
Все врачи твердят в один голос: "наиболее оптимальный возраст для рождения ребенка - от 20 до 30 лет". Однако именно этот возраст больше всего подходит не только для того, чтобы продолжать род, но и чтобы работать, совершенствовать свой профессионализм, делать карьеру, строить материальный фундамент. А вот когда "план минимум" уже выполнен, и материальные, и духовные богатства достигнуты, - возникает желание все это передать потомству. И вот тут обнаруживается камень преткновения: а как же карьера?! Ведь столько времени, столько сил на нее потрачено! И так много перспектив впереди! А главное – страшно терять достигнутый уровень - попробуй взобраться на ту же ступеньку снова, да еще с ребенком на руках! Зависеть во всем от мужа не хочется, а ведь придется - как минимум полгода. Да и на работе не всегда есть шанс восстановиться в той же позиции, а привычка к хорошей, интересной жизни уже есть…
Ситуация особенно непроста, если именно женщина – главный добытчик в семье (в наше время такое случается все чаще). Биологические часы оглушительно тикают, гинеколог недоуменно пожимает плачами: "Вы чего ждете?", а родственники просто беззастенчиво лезут в душу: «Ну когда же, когда же?!». Все это существенно осложняет бытие, и женщина мечется меж двух огней - желанием иметь ребенка и определенный социальный статус.
Что интересно - выход есть всегда. Те, кто хочет стать профессионалом и сделать карьеру, справится с поставленной задачей и с ребенком, и даже не с одним. Те, кто видит свое призвание в роли хозяйки дома - в результате рождения малыша наконец-то расслабятся и перестанут заниматься не своим делом (то есть просиживать в офисе с 10 до 18, имитируя бурную деятельность). Причем я не хочу сказать, что карьеристка или домохозяйка - это хорошо или плохо. Просто - каждому свое.
Тридцатилетний рубеж многие встречают вопросом: «хватит ли в 30 здоровья родить?» Но, позвольте, разве 30 лет – старость для современной женщины? Ведь в развитых странах мира женщины обзаводятся потомством преимущественно после того, как карьера уже состоялась – а значит после 30, а то и 35, при этом нормально вынашивают и рожают без особенных проблем.
Да, можно сказать, что за рубежом выше уровень медицины и жизни вообще, но ведь и в России женщина, сознательно планирующая рожать после 30, - это обычно человек с образованием, с некоторым жизненным опытом, с определенным материальным положением, - она и к здоровью своему осознанно относится, и деньги на это имеет. Организм восстановится очень быстро, если он здоровый и ухоженный, если женщина не пила, не курила, не принимала наркотиков, абортов регулярно не делала и регулярно занималась спортом (то есть - вела нормальный для здоровой и успешной женщины образ жизни).
Итак, Cherrry, не накручивайте себя - времени впереди у вас еще очень много, вы все успеете. А вот если родите ребенка просто потому, что "так надо", "положено" и время пришло, не ощущая на самом деле самого главного - потребности дать малышу жизнь, возиться с ним, вложить в него душу и посвятить все свое время - то, возможно, вместо той проблемы, которая мучает вас сейчас, вы получите проблему куда серьезнее - нелюбимого ребенка, помешавшему карьере и семейным отношениям... Поставьте себя на секунду на его место - и вы поймете. как важно не ошибиться с решением.
Удачи!
психолог онлайн
Cherrry, мои коллеги ужё всё вам рассказали.
Единственное, что хотелось бы добавить, чтобы ответить вам на ваш вопрос: "Как справится с этой внутренней борьбой...?" - желательно вам проработать свои многочисленные внутренние конфликты между тем, что вы ХОТИТЕ на самом деле и тем, что впитали в себя в процессе воспитания родителями - "НАДО" с профессиональным психологом ОЧНО. Т.к. переписка - это конечно лучше, чем ничего. Но этого для решения вопроса явно недостаточно. Т.к. не происходит работа с вашими чувствами, а только на уровне мысли. А такие результаты обычно неглубоки и недолговечны. Вы уж поверьте опыту.
А задача психолога как раз и состоит в том, чтобы помочь вам лучше понимать себя и научить вас следовать своим, а не чужим желаниям.
Такие же задачи решаются и на психотерапевтической группе. Только там ещё присутствуют полезный опыт и моральная поддержка участников.