Навязчивые контроль дыхания
Здравствуйте. Как избавиться от навязчивого контроля дыхания? Появилось это впервые, когда я пробовал избавиться от внутреннего диалога, там нужно было сосредоточиться на своём дыхании. Кто-то посоветовал не сосредотачиваться и не зацикливаться на таком, потому что есть "кто-то, кто неосознанно теперь не может дышать". Я задумался немного, и даже не зацикливаясь на собственно дыхании, вбился в голову этот "контроль" :(. Если отвлекаюсь - не контролирую, но потом оно как-то само вспоминается и начинается. Фобий удушья нет, просто внимание и мысли сосредоточены на дыхании, что отвлекает и мешает. Горе от ума :(. Поможете?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Вы занимаетесь медитационными практиками? Насколько я знаю, эта техника используется для того, чтобы добиться присутствия в «здесь и сейчас». Что побудило Вас избавляться от внутреннего диалога? Чем он Вам мешал? Чем именно сейчас мешает контроль над дыханием? Отвлекает от чего? Опишите, пожалуйста, поподробнее свои ощущения. Это единственная навязчивость, или есть другие?
Дополнение от автора
Ирина, нет не занимаюсь. Я в принципе и не увлекался этими техниками, а лишь в общем поверхностно интересовался и пробовал. Пробовал с попыткой избавиться от другой навязчивой мысли ( https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=14736 ), а также с целью сосредотачиваться на необходимом в данный момент времени и не отвлекать голову ненужными мыслями, то есть, как я понял, это и есть присутствие в "здесь и сейчас". Мешает тем, что я непроизвольно иногда обращаю свое внимание на дыхательный процесс, и как-то сознательно дышу, как будто перед тем, как уснуть пытаюсь, и то даже тогда не замарачиваюсь на таком; это повторяющееся некомфортное и непривычное чувство. Я так думаю, что больше всего на это повлияли слова "о ком-то, кто теперь не может несознательно дышать", и я как-то вбил это себе в голову :(. Какой-то дисбаланс сейчас в жмоциях и ощущениях. Может мне нужно как-то научиться забывать и не обращать внимания на ненужное, или как-то по-другому действовать?
психолог онлайн
Теперь понятнее... Именно так и появляются навязчивости. Было какое-то некомфортное чувство, связанное с бывшей девушкой. Вы его вытеснили как нежелательное (несознательно, конечно). Но со временем появились навязчивые мысли о ней. Вы от них тоже решили избавиться. В результате получили навязчивый контроль над дыханием. Нужно теперь вернуться назад, к бывшей, и к тому чувству, которое вы пока не осознаёте. Надо «докопаться» до него, пережить его по полной, тогда, возможно, Вас отпустит. Если не окажется, что проблема ещё глубже. Я рекомендую Вам 5-10 встреч с психологом, чтобы разобраться в отношениях с бывшей.
психолог онлайн
У вас одна навязчивая идепя плавно перетекает в другую. Предположительно можно говорить о неврозе навязчивых состояний. Необходима очная консультация психотерапевта.
Дополнение от автора
Я, по совету психологов в изначальном вопросе, извинился перед своей бывшей девушкой в письме за плохие вещи, которые я сделал. После того, как написал, внутри какое-то чувство тревоги или что-то подобное возникло, участилось сердцебиение и дыхание. Наутро, получив ответ о том, что она простила меня, я немного успокоился, но до сих пор есть какой-то камень внутри, тяжело в области живота и груди, такое чувство что в солнечном сплетение что-то сжимается. На днях перенёс пищевое отравление, может быть оно связано с этим? Я сейчас немного в недоумении, раньше навязчивости часто занимали голову почти всё время, и я теперь не знаю, о чём думать :) С одной стороны приятно, что стало легче, и проблему, если она была вообще, я решил, но с другой стороны, появилась непривычка какая-то и плюс ещё эти ощущения в груди. Были размышления о том, кого я на самом деле любил или люблю, но они прошли после того, как получил ответ от бывшей, вроде бы прошли. Что мне делать?