Как начать новую жизнь после 30 лет?
Внутри пустота, нет сил, нет желаний (кроме одного, - чтобы оставили в покое), глаза потухли… Иногда начинаются метания - хочется пойти работать то в сферу моды, то в недвижимость, то в кино.. Я не могу реализоваться и не знаю чем именно хочу заниматься. Мне 32 а я так и не определилась. У меня нет настоящих друзей, нет никого откуда я могла бы получить дополнительную энергетику, нет даже припасенного на «черный день» хобби, которое может превратиться в то самое – ЛЮБИМОЕ ДЕЛО. И мне «мучительно больно за бесцельно прожитые годы», а на душе мрачно оттого, что впереди не виден просвет. И нагнетается состояние давяще-тревожной неопределенности. Настоящее — зыбко, а будущее — бесперспективно или туманно... Куда идти? Зачем? С кем?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Романовна Еськова
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Елена, здравствуйте.
В 30 лет и правда очень актуальны те вопросы, о которых Вы говорите.
Это плодотворное время для пересмтора своей жизни, ценностей, убеждений, стремлений.
Сейчас Вы проходите через кризис, и хорошо, что обратились за поддержкой.
Я обратила внимание, что тон Вашего письма очень мрачный и тяжелый. Словно Вы спали все время, и теперь проснулись и ужаснулись.
И кажется , что уж совсем ничего хорошего в Вашей нынешей жизни нет. Так ли это?Расскажите немного больше про то, как живете.
и еще, Вы пишете, что не от кого получать энергетику. А есть ли кто-то, кому Вы могли бы отдать нечто хорошее?
консультация психолога
Здравствуйте,Елена.
Поддержу Александру и еще добавлю,что это очень серьезный запрос на психотерапию.Вы не хотите обратиться к психологу на очную сессию?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Александра. Да, очень похоже на то что я 30 лет спала и вдруг очнулась, ужаснулась... Есть ли что-то хорошее в моей жизни? Я даже не знаю... Последние 2 года я пробовала себя найти хоть в чем-то. Я научилась водить машину, закончила много курсов по моде и стилю, посетила три десятка различных семинаров и тренингов, создала себе такое тело, какое хотела (приходилось 2 года гибнуть в спортзале по 7 часов в неделю), просмотрела очень много фильмов 20-70х (всю программу ВГИКа), я также изучила вдоль и поперек финансы и планирование и даже научилась хорошо готовить. Все это мне не помогло понять куда двигаться дальше, как и зачем.. Я по прежнему не знаю чего хочу, кто я, что я.. У меня нет семьи (нет мужа, нет детей), а родители умерли. У меня только есть племянница 14 лет - ей помогаю как могу, много с ней занимаюсь, учу разному, культурно проводим время.. Но все это не то и не туда. У меня чувство, что моя жизнь мне не пренадлежит, не понятно ради чего я живу и что дальше - через год, пять, десять?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алена. Я хочу обратиться, и я понимаю, что мне нужна помощь специалиста. Нет у меня финансов сейчас (как я понимаю, в месяц понадобится примерно 300$, годовые затраты составят около 4 тыщ $). И это не такие большие деньги для вложения в свое благополучие, но в конце декабря банк в котором я имела счета - разорился. С января я безуспешно ищу работу хоть кем-то. А я не работала с 2006го.. Да и беда в не в этом, я согласна быть даже продавщицей в магазине одежды, и ходила уже. Не берут нигде (у вас нет опыта; уже поздно начинать; в таком возрасте вам сложно будет учиться и тд). Впечатление, что после 30 нет шансов даже устроиться работать. Я уже в полном отчаянии.
консультация психолога
Елена,Вы не слушайте никого!Никогда не поздно начинать жить.
Вы назвали очень серьезные цифры,но есть психологи,начинающие,которые тоже умеют работать и цены у них не такие.Даже здесь на сайте.
Напишите мне личку,попробуем договориться.
консультация психолога
Елена, здравствуйте!
30 лет - время жизненных перемен: переосмысления прожитого, изменения приоритетов и ценностей, отношений, желаний, стремлений. Вы как выпускник ВУЗа: с одной стороны всё уже закончилось, а с другой - ещё ничего и не начиналось.
Прочитав Дополнения к вопросу, уже можно отметить Ваши "инвестиции" в будущее, не сомневайтесь - все умения и достижения обязательно окупятся и помогут Вам! Вы из тех людей, которые сами себя делают. А значит, Свой Путь Вы обязательно найдёте!
По поводу психолога, я поддержу коллегу, поищите по Вашему городу специалиста на этом сайте, по приемлемой для вас цене.
Своё тело Вы привели в состояние, которое Вам нравится, значит и жизнь - сможете! Это всё в Ваших силах!
Успехов Вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое, Алена за предложение. Однако, я в Киеве, вы - в Одессе. В Киеве не цен ниже 200 грн (за эти деньги работают начинающие специалисты), а с опытом 10 лет и выше 300-500 грн. И ходить придется явно же не раз в неделю. Хотя бы дважды. Думаю, психотерапия - это как спортзал. Пол года - раскачивается тело, готовятся мышцы к перестройке, еще пол года - пошла первая нагрузка и адаптация к ней. Только через год можно увидеть первые результаты, а чтобы они были основательными нужно работать в поте лица еще как минимум год. Перестроить тело не просто, как и психику, наверное.
Спасибо и вам Татьяна. Хочется верить, что так и будет.. Ищу по базе, просмотрела уже 20 страниц.
консультация психолога
Очень много психологов, в том числе и я,работают по скайпу,так что если Вы захотите,то вполне можно что-то придумать и подобрать приемлимый вариант.
Но,главное,это нужно захотеть.
консультация психолога
Елена, есть краткосрочные методы терапии, которые занимают около 25 сеансов, и за это время вполне возможно понять многое в своей жизни и запустить перемены.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Уважаемая Елена, в наш век культа вечной юности принимать свой возраст тяжело, сколько бы вам ни было лет - ведь с того момента, как вы родились - вы не только растете, но и стареете. В двадцать лет появляются первые морщинки (мы еще не видим их, но они уже есть), в тридцать - идут на спад физические силы (не зря ведь все спортсмены в основном к этому возрасту уходят из большого спорта), в сорок начинает сдавать репродуктивная функция (женщины постепенно переходят к менопаузе, мужчины же потихоньку теряют потенцию - в особенности, если не отказывают себе в спиртном и много нервничают), лет с пятидесяти начинает ухудшаться "оперативная" память.
Американская культура и ее ростки по всему миру диктуют культ молодого, сильного тела, и у людей возникает опасная иллюзия, что юность будет длиться вечно, а если вдруг исчезнет - незачем дальше жить. Объясняется этот феномен просто: современное общество нацелено потреблять, а зрелость и старость подразумевают отдачу. Чтобы это принять, надо вырасти душой и быть готовым не только получать удовольствие от жизни, но и дарить его. С последним у наших современников проблемы, поэтому зрелость и кажется гораздо менее привлекательной, чем юность.
Но время неумолимо, и даже если кажется, что нам до сих пор двадцать лет, принять свой истинный возраст все же необходимо - хотя бы для того, чтобы не обкрадывать самих себя и прожить все, что нам предназначено. Принять свой возраст - означает прекратить навязчиво думать о нем. "Боже мой, мне уже тридцать!! Ужас! Жизнь практически закончена! Молодые заняли все места, перспектив нет!" Если думать так - именно так и случится. Но если перестать зацикливаться на цифрах, а мыслить другими категориями - чем вы живете сейчас, какие планы впереди, какие цели еще не достигнуты, кому вы можете быть полезны - магия цифр рассеется. Другими словами - займитесь делом, - тогда некогда будет впадать в панику.
Когда будете искать психолога, обратите его внимание на то, что одним из ваших запросов является профориентация. Да-да, как в старших классах – и нечего смущаться: эту проблему целесообразнее решить сейчас, в 30, чем на новом витке спирали столкнуться с ней же в 40, в 5- - когда круг возможностей начать сначала будет все уже и уже.
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо всем вам за теплые слова и за поддержку! Завтра такой светлый праздник - день любви. Хочется и вам ее пожелать побольше. Любви к своим клиентам, к своему делу, к родным и близким, к себе любимым, да и просто к жизни! Для меня оказалась ценными все ваши советы ,в них я тоже нашла кусочек любви для себя :)
психолог онлайн
И вам спасибо за добрые слова!
психолог онлайн
Здраствуйте, Елена! Добавлю от себя по поводу цены на психологическую помощь. В каждом городе Украины есть социальная служба с бесплатными услугами. Там тоже работают психологи, причем, не только молодые, но и с опытом. Удачи Вам!
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте,Елена
То, как вы описываете и свою жизнь и спортзал и психотерапию вызывает, конечно же, тревогу и напряжение. От одного описания создается ощущение натянутой струны,которая никогда не расслабляется. При этом ведь в каждой из этих сфер есть еще и много удовольствия,а не только напряженного труда.Работа на постоянный результат и при этом нет ни словаа о том, что же вы в жизни любите, что вас радует, ваши вкусы, предпочтения. Причина вашего состояния - это, вероятнее всего, абсолютно заблокированный доступ к сфере СВОИХ собственных потребностей. Вы все понимаете про "надо" и ничего - про свое "хочу". Очень рекоменовала бы вам очную работу. Потому что у вас запрос не ситуативный, а достаточно глобальный.
Дополнение от автора
Спасибо Ольга и Алина. В чем-то вы безусловно правы. Я просто никак не могу понять и найти что же я в жизни люблю, что меня радует - вроди и все сразу и ничего конкретно. Отсюда и такие метания из одной сферы в другую.. Сама не знаю чего хочу. Пробую найти себя хоть в чем-то, трачу какие-то силы, вникаю, потом бац - теряю интерес к теме (занятию) полностью. Начинаю искать что-то другое - вроди да да, потом резкое нет, не мое. Какая-то полная расхлябанность по жизни.. Буду искать психолога который работает с проблемами проф ориентации, как подсказали выше..
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Прочитал все коментарии к вашему вопросу и хочется добавить кое-что от себя.
По поводу необходимости профориентации согласен полностью (сам её часто провожу).
Но этого явно недостаточно. У меня создалось впечатление, что вы просто плохо знаете саму себя. И, кроме того, ещё и слабо доверяете самой себе - своим чувствам, ощущениям и мыслям. Отсюда, множество сомнений, которые и являются причиной ваших метаний. Понимаю, что есть в вашей жизненной истории причины, по которым вы поступаете именно таким образом.
И я приглашаю вас поисследовать эти причины в психотерапевтической группе, которую я с коллегой набираю. На занятиях, которые происходят раз в две недели (по 7 часов в день), мы будем заниматься поиском себя, выработкой доверия, прояснения своих чувств и желаний, планированием ближайшего будущего.
Думаю, специально подобранные психологические упражнения и индивидуальные игры в условиях доброжелательности, взаимоподдержки и доверия (обязательных условиях в любой группе) помогут вам сориентироваться в своей жизни.