Отношения с папой
Здравствуйте, мне нужен ваш совет.
У меня сложно складываются отношения с отцом. Всей проблемы описать невозможно, так как это тянеться уже годома. Папа у нас, если брать в общем, хороший человек, просто сложный характер и воспитание в детстве в строгости, привело к тому, что со своими детьми он бывает достаточно зол.
Так же ко всему еще и любитвыпить..Он не "законченный" алкоголь, любит выпить в копмпании, в гараже, частень, бывая там. У меня 3 месяца назад родился ребенок, папа желает проводить с ним много времени, но когда он выпьет и с перегаром берет его на руки, то я очень переживаю, мне не приятен этот запах, а ребенку - тем более. Я против того, чтоб он брал его выпившим, а сказать не могу потому что это будет сильная обида и он вообще перестанет с нами общаться, а потом еще и вспомнит. Как мне правильно ему сказать, при этом не обостряя обстановку и не доводить до конфликта?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Павел Леонидович Басанский
Юлия, здравствуйте!
Скажите, Вы живёте с отцом в одном доме? Зависите ли материально?
Была ли способна Ваша мама защитить Вас от папы в детстве? Способны ли Вы сами себя защищать?
Мне кажется, вопрос не в "приятно-не приятно", а в "опасно-не опасно". Возможно, когда Ваш отец выпивает, Вы чувствуете угрозу? Ведь пьяный человек может и уронить ребёнка, может не адекватно отреагировать, крикнуть, ударить... И вообще, как Вы думаете, скажется ли в дальнейшем как-то на ребёнке его постоянное общение с пьяным человеком?
Взрослый зрелый человек должен сам себе отдавать отчёт в своём поведении, тем более, когда речь идёт о новорожденном. Если этого не происходит, то не в ребёнке проблема и не в выпивке, а в самом человеке. И если Ваш отец не понимает, что делает, то вряд ли Вы избежите "обиды" и конфликта. Он всю жизнь пил и всех это устраивало, а тут вдруг - На тебе! Не так что-то делает!
Сможете ли Вы, мама, защитить здоровье своего ребёнка?
А говорить нужно уважительно, но прямо и твёрдо. Это - Ваш ребёнок, и Ваша ответственность, а значит и решения относительно его жизни и здоровья принимать должны тоже Вы. И с этим должны все считаться.
Когда Вы поставите здоровье ребёнка (физическое и психическое) выше страха перед отцом, тогда и слова найдутся, и перемены будут.
Успехов Вам! И здоровья Вашему ребёнку!

психолог онлайн
Вот так и сказать: "Папа, єто мой ребенок, и я не хочу, чтобі ты брал его на руки, когда от тебя несет перегаром".
Я согласна с коллегой, что ответственность за своего ребенка несут родители, а не дедушки с бабушками. И обеспечить ему и себе бозопасность - Ваша обязанность.
Дополнение от автора
татьяна романовна, спасибо за ответ. да, мы живем в одной квартире, матер не зависим. но речь не идет об угрозе опасности, он никогда не причинит вред ребенку и нас в детстве ниразу не ударил. он больше морально падавлял маму и меня с сестрой. при этом он очень любит детей и дети всегда к нему тянулись. просто если его обидеть запретом, он может вообще перестать общем и заходить в нашу комнату, т.о. выражая
протест. он не считает, что немного выпив, может для кого-то быть неприятен, но выпивает он немного и почти каждый день. характер у него авторитарн, не терпящ возражений и потом в семье наступает ужасное напряжение от которого хочеться "умереть". это правда невыносимо тяжело. вот я и не знаю как ему об этой говорить.очень жду ответ. спасибо )
консультация психолога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Павел Леонидович Басанский
Юлия, насилие - не только физическое, но и моральное, члены вашей семьи подавляются на протяжении всей жизни. В итоге: Вы очень боитесь отца, как Вы сами выразились: "хочется умереть". Мать не была в состоянии защищать ни себя, ни своих детей. Теперь Вы сами "встали на её место": либо защищаете своего ребёнка и себя, либо всё происходит по налаженной схеме и Вы смиряетесь.
У Вас есть возможность жить самостоятельно? Так намного легче выстраивать свои границы и отношения.
"просто если его обидеть запретом, он может вообще перестать общем и заходить в нашу комнату, т.о. выражая протест." - зато перестанет дышать перегаром на Вас и Вашего малыша. И, возможно, хоть что-то, да поймёт. "Папа, мы тебя очень любим, ты же знаешь, но мне очень не нравится, когда на меня и моего ребёнка дышат перегаром" - так достаточно мягко?
Вы поймите, что Вы же хотите запретить не запрещая. Вы скажете мягко, он попытается давить, и тогда Вы или поддадитесь, или останетесь тверды. А это уже сопротивление его авторитаризму.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Юля,мне кажется, вы немного не хотите видеть реальность:
1) Принятие алкоголя каждый день - это уже алкоголизм, по крайней мере по медицинским нормам
2) Избавьтесь от иллюзии, что можно отстоять свою позицию, никак при этом не затрагивая чужих интересов. Хотите, чтобы папа не брал ребенка - говорите ему об этом вежливо, но жестко и уверенно.