Поездки к родственникам
У нас есть прабабушка. Это бабушка бывшего мужа, у которой он живет. Иногда я с ребенком езжу к ним в гости чтобы ее проведать. Она всегда очень рада видеть внучку, но встречи организовывает бывший муж, т.к. иногда еще приходят его родители, с которыми у нас натянутые отношения (ребенок вообще всегда плачет, когда их видит), а муж как бы всех состыковывает, к тому же он нас потом провожает. В чем вопрос: мне тяжело выдержать весь день в гостях, еще и в его "компании", и ребенка сложно уложить спать вне дома. Вобщем полдня было бы вполне достаточно, как по мне. Но он против, говорит лучше вообще не приезжайте, что толку от того, что ребенок приедет всего на 2 часа. И это вечная проблема (если б ребенок был постарше, я бы вообще туда не ехала). Не видеться с его родственниками вообще? или находиться там весь день в нервном состоянии, что мне совсем не хочется?
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Лена, здравствуйте. А нельзя просить мужа приезжать к Вам на день, чтобы пообщаться с ребенком ?

психолог онлайн
Спросите у ребенка как ему хотелось бы?
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Лена, вы вправе поступать так как считаете нужным и полезным для себя и собственной дочери. Если для мужа действительно важны встречи с ребенком, то он вместо упреков: "лучше вообще не приезжайте, что толку от того, что ребенок приедет всего на 2 часа", попытался бы найти способ улучшить ваше перебывание с дочерью там.
Важен так же момент: говорите ли вы о том, что вас волнует? И как вы это говорите?
Также необходимо понять почему для вас есть на столько сложными эти отношения и почему вы так эмоциональны в этой ситуации.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Если ребёнок маленький, Лена, лет до 2-х, например, то его вообще возить далеко не желательно. Тем более в обстановку, где ему некомфортно (родители мужа, при которых он плачет) - ребёнок никогда не плачет просто так. Если плачет - значит чувствует определённо-негативное к себе и к вам отношение и видит суть этих людей. Зачем ему это? Он более беззащитен, чем вы.
Да и вам там плохо, вы себя насилуете этой поездкой - и это тоже ребёнок чувствует. Не думаю, чтобы он радовался за вас.
И в этом случае, вы в ответе и за себя, и за него. Приносят ли пользу эти поездки ребёнку, как думаете?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, Ольга Анатольевна, большое спасибо за ответы! Все так сложно, потому что плохие отношения с бывшим мужем (он не может простить, что ушла от него). И его отношение к ребенку часто зависит, от того, как "я на него посмотрела", или что не так сказала. Вот поэтому и переживаю. Все пытаюсь "сблизить" их с дочкой. Хоть любить насильно не заставишь, может хоть привязанность у него к ней будет.
Марина Юрьевна, он и так приезжает, но всех остальных родственников к себе не привезешь (квартира не моя).
Екатерина Вячеславовна, спросила б, если ребенок был постарше.
психолог онлайн
Екатерина Вячеславовна Логинова
Лена, пишете: "Все пытаюсь "сблизить" их с дочкой. Хоть любить насильно не заставишь, может хоть привязанность у него к ней будет" - вы думаете, стоит это делать, будет из этого для неё польза? Или всё это из-за вашего чувства вины перед доцей, потому как вроде отца её лишили? Тогда ничего хорошего не ждите. От чувства вины ничего хорошего произойти не может.