Языковой барьер.
Языковой барьер
Здравствуйте! У меня очень сложная ситуация. Я из Казахстана, казашка. Моя проблема в том, что мне очень трудно говорить по русски, можно сказать что у меня почти не получается нормально не нервничая говорить на этом языке. Я родилась и выросла в районе, где нет рускоязычной среды, а в больших городах все говорят по русски, хотя государственным языком является казахский язык, знание русского языка больше приветствуется. Я приехала в столицу, в поиске новой работы,но мне очень трудно найти работу. Вся проблема в моем нехорошем знании русского языка. А теперь самое интересное! Я в школе когда училась с 8 го класса начала участвовать в олимаде по русскому языку. Я с детства смотрела на тв русские телепередачи, помню с папой и со многими взрослыми разговаривала на русском языке. В школе всегда была самой самой! Как я уже сказала я начала участвовать в олимпиадах с 8 класса и занимала 1 место и в районных и в областных олимпиадах до 11 класса. В том году когда я училась в 11 классе у меня не все получалось так как ме хотелось. В том году директор нашей школы поменялся, пришел молодой директор, равестник моего учителя по русскому языку, и как позже выяснилось недоброжелатель моего учителя. Он начал портит нашу жизнь, он специально поменялмоего учителя, и поручил какому то неопытному учителю инея готовить к олимпиаде, помню я плакала, что я вообще не буду принимать участие в олимпиаде, и не очень готовилась к олимпиаде, но я все равно была уверена что и в этом году 1 место займу, потому что я все лето готовилась. Но получилось иначе, 1 место заняла девушка , которая училась в 10- ом классе, но почему то она сопевнолась с 11 удачницами, может потому что ее мама преподаватель русского языка и была тогда в составе жюри, что показалось мне очень подозрительным! Я конечно уверена что она несправедлива заняла 1 место, в областной олимпиаде она дае и 3 го места не заняла. Воот, потом я очень расстроилась, чувствоваа себя ужасно, плакала по ночам. Потом когда встретилась со своей давней преподавательницей, она меня поругала, что я заняла 2 место, поругала почему я к ней не пришла готовиться к олимпиаде, она была очень зла на меня. Потом мне еще хуже, я стала молчаливой, пассивной. И после всеего этого у меня не получалось и до сих пор не получается правильно разговаривать на русском языке. Я конечно очень хорошо понимаю этот язык, все мои книги, вся литература на русском языке. Потом когда училась в универе, я закончила факультет ин. яз., и там мне было очень плохо, мы спецпредметы учили вместе с русской группой, а казахи в той группе услышав в первый раз мой русский стал дразнить меня, это меня почти убило. Мне очень трудно высказать свое мнение, как только я рот открою я сразу начинаю заикаться, что со мной в такие моменты происходит я вам никак не могу объяснить, очень трудно! Я чувствую себя несчастной по этому поводу, т.к. живя в своей родине я критике, порой даже к издевательстве за знание родного языка, и за мой ужасный русски. Очень прошу вас о помощи! Я сама думаю что только психолог мне может помочь, но пойти здесь на консультации психолога мне не по карману. Буду очень ждать вашего ответа! Заранее огромное вам спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здраствуйте! Скажите, а где Вы живете сейчас?
консультация психолога
Похоже.что вам психологически сложно принять,что вы можете быть в чем-то не успешны,с чем-то не справитесь настолько "на высоте",как вам хотелось бы.Поэтому подсознание порождает своего рода защитную реакцию - вы начинаете говорить по-русски гораздо хуже,чем могли бы - но при этом вы внутри знаете,что это загадочное ухудшение происходит как бы само по себе.А раз само по себе - то вроде бы не вы тогда отвечаете за недостаточную успешность в этом вопросе.Поэтому,хоть это и очень вам не нравится,но внутренне вы "защищены" от еще большего разочарования:а вдруг,когда вы будете говорить самым лучшим образом,это тоже вызовет критику?А так вся критика проходит мимо.Какой из этого выход?Главное- следует пересмотреть свое отношение к внешнему оцениванию(ну не все от вас будут в восторге - и что?мало ли кому и что не нравится).Второе - ну просто взять и начать говорить по-русски непрерывно,хорошо или плохо - это неважно,важно само освоение умения просто болтать.Когда много говоришь-просто не до того.чтобы из-за каждой фразы переживать.