преследует мысль,что я ничего не успела и уже не успею сделать.
Добрый день.Не могу четко сформулировать,но попробую объяснить.Я часто огорчала своих родителей.Особенно маму.Я всегда их очень любила,но когда поняла,что они не вечны,перестала делать глупости,взялась за ум.Заканчиваю в этом году вуз.Но дело в том,что я вбила себе в голову,что хочу их отблагодарить и искупить свою вину подарками,поездками их на отдых.Но я поняла,что это не то.Да они ничего и не принимаю,мол ты работала,должна тратить на себя заработанное.У мамы сахар.Вчера я действительно напугалась,он был высокий.Она начальница.не собирается уходить с работы.я не знаю как выразить им свою любовь.я окружила их вниманием,хочу скорей выйти замуж и родить внуков,чтобы их порадовать,я спешу ,тороплюсь и нифига не выходит.При этом родители всегда меня поддерживают,говорят,что оони рады тому,что я хороший человек.я боюсь не успеть сделать все то,для них,что могла бы.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здраствуйте Ромашкая!
А нужно ли Вашим родителям все то, что вы делаете, или может быть им достаточно того, что Вы их любите.
А что у вас за вина, которую вы должны искупать?
Вы виноваты в том что Ваше мнение не всегда совпадает с мнением родных?
Дополнение от автора
Виталия Олеговна Дробот
Им достаточно,Но я хочу большего.Хочу сделать для них все,что в моих силах и больше.Да ,у меня был ужасный характер,было только мое мнение и никаких других,это часто плохо сказывалось на моих любимых.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Ромашкая!
"было только мое мнение и никаких других," и вот ещё: "Им достаточно,Но я хочу большего." - похоже, что ничего не изменилось в Вашем отношении к себе и любимым. Родительская любовь бескорыстна, и они Вам об этом и говорят: "При этом родители всегда меня поддерживают,говорят,что оони рады тому,что я хороший человек." Родители хотят видеть Вас счастливой, довольной жизнью, им этого достаточно.
Скажите, а почему Вы думаете, что можете не успеть им что-то дать? Кто-то из них при смерти? Вы живёте вместе с родителями или отдельно?
Вы говорите, что недавно осознали, что родители не вечны, а до какого возраста Вы думали иначе?
"я не знаю как выразить им свою любовь." - словами, объятиями пробовали?
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте, Ромашкая! Это сколько энергии необходимо что бы жить в панике?
Возможно стоит простить себя за то, что вы можете что-то не успеть, за то что можете остановиться и наслаждаться мгновением "здесь и сейчас". За суетой жизни можно не распробовать все её прелести на вкус. Не то что бы я рекомендую вам остановится в развитии и т.д. Мне кажется расслабившись и отпустив панику, чувство вины Вы можете достигнуть больше. Не обязательно что-то хорошее с нами случается через боль, плату и т.д. Что-то хорошее может случится с вами потому, что вы этого достойны. Поверьте что у вас все получиться и все получиться.
И ещё мне кажется что самый большой подарок для родителей - это когда их ребенок счастлив. И вы можете делиться счастьем и любовью с родителями через объятия, чашечку ароматного кофе утром, теплого плета вечером, доброго слова... Можно по разному проявлять любовь, внимание и заботу. Поводов для счастья в жизни великое множество, просто очень часто мы не замечаем их, пробегая мимо в погоне за чем-то глобальным, а счастье складывается из мелочей.
Желаю успехов.
С ув. Ирина.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
когда человек,чтото отдаёт из страха, или делает из-за надо, может это принести Пользу хоть кому-то? Нужна ли Вашим родителям Ваша Жертва? Просто подумайте об этом? Щасливы ли родители от того что их ребенок жертвует собой, ради них?
Дополнение от автора
Ирина Алексеевна Баева
Да,наверное вы все верно сказали.Но как остановиться ,избавиться от этой паники??
консультация психолога
Поделюсь своим опытом. В состоянии паники жить тяжело т.к. даже любимое дело не приносит радости. За паникой нет времени наслаждаться к примеру снегом за окном хоть несколько минут. Ромашкая, обратитесь на очную консультацию к психологу. Как говорится осознание проблемы уже 50% её решения. Желаю вам успехов.
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Думаю.что хорошие родители все же предполагают,что ребенок будет строить свою жизнь для себя.а не для них.Не будет приносить себя в жертву,а будет просто тепло благодарен за все хорошее и простит за остальное.Вам же как будто надо доказать (вашим родителям?себе самой?),что вы "замечательная дочь".Причем доказать срочно.Согласна.что ваша ситуация требует работы с психологом.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Ромашкая, вы думаете, ваши родители делали все это для вас для того, чтобы вы потом остались им должны? или с расчетом, что настанет ваше время о них заботиться? Возможно и правда стоит поспешить родить свои детей, чтобы понять насколько это не так)))
Родители счастливы уже от того, что могут дать вам все самое лучшее. Ведь вы хотите сделать для них многое? и получите удовольствие от этого. вам будет приятно, что вы смогли это.
И для ваших родителей это абсолютно также!
То, что у них есть возможность помогать вам, поддерживать вас - это для них так много!
И самое лучшее, то вы можете сделать, что и правда их осчастливит - это с благодарностью принимать их участие, радоваться, что он могут вам это дать, радоваться что они у вас есть.
Дополнение от автора
Все так..да,все правы в какой то степени,спасибо.А радоваться я и правда давно разучилась.
психолог онлайн
Ромашкая,здравствуй.
Такое ощущение, что ты себя очень сильно винишь и коришь, а также делаешь себя единственным источником радостей и горестей своих родителей.
Возможно, ты в подростковом и юношестком возрасте часто спорила, ссорилась с родителями, говорила им неприятные вещи, была дерзкой? Это нормальный этап становления личности, и это не значит, что ты плохой человек. Через отделение от родителей таким образом проходят все, без бунта невозможно вырасти.
Тебе не нужно искупать вину. просто живи, радуйся, и люби родителей без чувства горечи и непомерного долга.
Удачи:)
Дополнение от автора
Спасибо большое.я многое для себя уяснила.