Прекращать ли отношения?
Добрый день.
Живем с парнем-ровестником уже более трех лет. Живем дружно, почти все друзья уже общие, общие хобби, бюджет. Уже много раз он предлагает мне выйти за него замуж, задумывается о детях. Я не соглашаюсь, так как у нас разное вероисповедание. Оба не религиозны, но для меня важно. Понимаю, что это "двойные стандарты" и некрасиво как по отношению и к любимому человеку так и по отношению к себе.
Недавно появилась девушка, к которой у него возникли чувства, большие, чем просто дружба. Девушка очень хорошая, умная, красивая, добрая и хозяйственная. Мне кажется, что он будет с ней не менее счастлив, чем со мной. Зная себя, я могу много лет прожить не давая человеку надежды на семью и, при этом, не прекращая отношения. Не хочется задавать патетический вопрос "Что делать?", но провести грань между эгоизмом и глупым решением я не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте,Оля.
Я немного сбита столку.Вы пишете,что живете вместе,но у парня появилась девушка,к которой у него чувства.Это как?

психолог онлайн
А вы вообще хотите замуж, детей, семью?
Я не пойму зачем вам такие садо-мазо отношения- замуж не выйду, но жить буду, или возьму и отдам любимого другой, пусть будет с ней счастлив.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля!
Ваши расхождения в вероисповедании вам позволяют жить вместе, но препятствуют регистрации отношений и совместному воспитанию детей?
Чего Вы в действительности хотите? Вы не хотите развития отношений с этим человеком, но понимаете, что отношения на месте стоять не могут, они либо развиваются, либо разрушаются. Оля, Вы не хотите семью, детей с этим человеком или вообще?
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Вы спрашиваете Прекращать ли отношения? Может быть вы их еще и не начинали. А если и начинали, то что это за отношения? Может быть мамы и сына, или сестры и брата. И вообще не хочется так выражаться, но странно как то все. что за эгоизм, глупое решение. При чем здесь религия. Все это кажется отговорками и уходом от того, чтобы прояснить свои отношения и чувства
психолог онлайн
Оля, я верно понимаю, что вам не хочется быть "собакой на сене", но пока именно так и получается?
В чем запрос к психологам - как Вам определиться с решением, либо как отпустить человека, чтоб он был счастлив с другой, или что-то еще?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Дополняю свое письмо что-бы разрешить возникшие вопросы.
"Вы пишете,что живете вместе,но у парня появилась девушка,к которой у него чувства.Это как?"
Ни в коем случае. Если б это было так, то вопрос стоял бы по другому. Мы все живем не в вакууме и, среди окружающих нас людей, есть те кто более близок по духу. В конкретном случае есть девушка, к которой у него симпатия чуть больше, чем дружеская. Я бы назвала это легкой влюбленностью.
"А вы вообще хотите замуж, детей, семью?"
Замуж как штамп в паспорте или церемония мне не особо нужны. Скорее это взаимосвязано с детьми - мне бы не хотелось рожать детей вне брака. Семья понятие растяжимое, мне кажется что она у меня уже есть.
"Я не пойму зачем вам такие садо-мазо отношения- замуж не выйду, но жить буду, или возьму и отдам любимого другой, пусть будет с ней счастлив."
Если бы я могла сейчас разобраться в этом сама - я бы не задавала вопросы психологам.
"Ваши расхождения в вероисповедании вам позволяют жить вместе, но препятствуют регистрации отношений и совместному воспитанию детей?"
Я пока хочу что бы дети были от человека одной национальности со мной. Это проблема, которую нужно решить в одну или другую сторону.
"Чего Вы в действительности хотите?"
Еще один проблемный вопрос - если понять, что конкретно я хочу, то проблема разрешится.
"Вы не хотите развития отношений с этим человеком, но понимаете, что отношения на месте стоять не могут, они либо развиваются, либо разрушаются."
Наши отношения не разваливаются. Они вполне закономерно и хорошо развиваются, как и должно быть после нескольких лет совместной жизни, редкие проблемы обговариваются и решаются по мере поступления.
"А если и начинали, то что это за отношения?"
Конкретной постоянной модели нет. Все ситуационно, бывает и родитель-ребенок, и люовник-любовница, и учитель-ученик, ets/
"что вам не хочется быть "собакой на сене", но пока именно так и получается? "
Абсолютно верно. Я прекрасно понимаю, что быть счастливым в паре - это проблема не нахождения единственного из 6 миллиардов, а ежедневное построение отношений с тем, с кем ты решил быть вместе и кто близок тебе по духу.
То есть и я и он пока выбрали быть вместе, и у нас так или иначе все получается. Но я очень хорошо его знаю, и потому мне кажется, что с конкретной девушкой ему может оказаться намного лучше.
"В чем запрос к психологам - как Вам определиться с решением, либо как отпустить человека, чтоб он был счастлив с другой, или что-то еще?"
Как определится с решением. Наверняка есть вещи, которые я не вижу, а со стороны они могут быть заметнее.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Елена Шпундра
Оля,Ваши ответы структурированны и очень серьезны и это выглядит как защита,когда все пытаешься объяснить и разложить по полочкам,чтобы не было так страшно.
Оля,в Вашей жизни есть страхи?
Да,Вы ответили на мой вопрос,спасибо.У меня еще один для уточнения:
Для Вас является нормой,когда парень живет с девушкой,а к другой девушке испытывает легкую влюбленность?
Оля,еще,Вы все так понятно объяснили,но нигде я не увидела,даже не почувствовала намека на чувства.
Что Вы чувствуете? Какие эмоции Вас обуревают?Позвольте себе чувствовать и тогда ответ придет сам.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Романовна Еськова
Елена Шпундра
Вы меня уж простите, но вы рассуждаете. А рассуждения, иначе - рационализации и чувства, это - две разные вещи. Как защита и истина. Я сегодня думал об одной вещи, и ваше обращение снова меня вернуло к ней. А именно - насколько разнятся миры (личные вселенные) людей. Вот например то как вы себя презентируете очень разнится с моим пониманием. С другой стороны вы говорите, что вам виднее что и кто вашему человеку лучше и ближе. Не есть ли это некая иллюзия, исходящая из вашего Я. И если так, то какая цель этого всезнания. Не сбежать ли самой. Я думаю о предательстве, хотя хотел бы думать о доверии.
психолог онлайн
Вы парны не любите поэтому и не хотите выходить за него замуж и он для Вас удобный друг. Признайтесь в этом и себе, и ему. А дальше вполне можете предложить парню продолжать отношения как и раньше, может он и согласится.