Неуверенность
Здравствуйте.
Моя проблема - Во время разговора с людьми, с которыми у меня нет близких отношений (обычно если что то нужно от них) - почему то волнуюсь, у меня начинается дрожь - в руках, дрожит голова и резко уменьшается громкость голоса. Из за этого я элементарно бываю "сбит" более инициативными сверстниками, если есть какие то вопросы или комментарии и почему то боюсь высказаться. Поэтому инициативу не проявляю, максимально абстрагируюсь, окружающие это принимают спокойно (И их можно понять - по отношению к таким людям обычно развивается эгоцентричность, ведь им "ничего не надо"). Я не знаю, почему у меня такая неуверенность в себе, ведь самооценка у меня не страдает (стараюсь смотреть на себя объективно). Мне бы хотелось понять, что может служить причиной и как работать над этим, ибо для достижения целей в будущем мне нужно элементарное умение говорить и не стесняться себя. Посоветуйте, с чего начать, пожалуйста.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
То есть вы непроизвольно ведете себя так,как человек.который надеется,что его не услышат.может,даже боится быть услышанным.При этом сознательные цели совсем другие.Возможно,что опасения быть услышанным в истории вашей жизни когда-то были очень важными и адаптировали вас к тем условиям,в которых вы находились.Сейчас для вас,взрослого,это уже не актуально.но психика изнутри продолжает вас от чего-то охранять - делая ваши высказывания незаметными.Возможно.это и сейчас актуально - если вам,например,сложно справляться с критикой со стороны.Внутренняя логика при этом примерно такая - чем наткнуться на критику.лучше вообще ничего не сказать.Путь желательно начинать с понимания того.для чего вам нужно такое поведение,что оно вам дает.Когда вы обнаружите.что именно делает для вас эта ваша особенность,то вы сможете поискать другие способы,и освободить "говорение" от дополнительных задач,которые на нем сейчас "висят".А пока вы с этим будете разбираться,вы можете взять на себя роль исследователя в совершенно другом деле:изучать,как и что говорят другие.Что вам в этом нравится(так.что хотелось бы и самому так уметь),а что,наоборот,вы не рветесь взять в "репертуар".Это могут быть очень интересные наблюдения - "исследования"!

психолог онлайн
"Мне бы хотелось понять, что может служить причиной и как работать над этим..." Игорь, похоже что вы теряетесь на том что думаю, как оценивают в этот момент (когда вам необходимо говорить) люди которые слушают вас. И теряете свое внимание на мнении других, не концентрируя на том что вам хотелось бы сказать. Опыт неудачного раскрытия своей мысли накапливается и неуверенность становится все большей, внутренний страх и переживания становятся еще ярче и это проявляется уже на телесном уровне: "у меня начинается дрожь - в руках, дрожит голова".
В этом процессе учавствует разум и эмоции. Ваши эмоции на столько сильны, что рвзум уже не в состоянии брать контроль над ситуацией, да еще вы добавляете себе неуверенности своим неверием в свои способности.
Игорь, вам необходимо было бы поработать с вашими эмоциями. И важно понимать, что умение говорить - это возможно развить. Вам необходимо во-первых, научиться не останавливаться, при неудаче, и учиться преодолевать трудность. У вас же сформировано понятие: что лучше помолчать, раз не захотели слушать, раз не получилось сказать. И все больше вы наращиваете себе комплексов. Важно позволять себе делать ошибки и учиться повторять эти де ситуации но в лучшем качестве.
А конечно же стоило бы понять откуда, изначально исходят эти все ваши страхи и неуверенность. Важно понять, что такого вам пришлось пережить в жизни, что вас привело к этому состоянию. Найти и обрести в себе глубинную уверенность.
Вы не задумывались поработать с этой трудностью?
психолог онлайн
Уважаемый Игорь, можно предположить, что в момент разворачивания общения Вас "захватывает" плохо осознаваемое или совсем неосознавание эмоциональное состояние. Поскольку Вы не можете его дифференцировать (определять, распознавать), оно может, как бы, управлять Вашим дальнейшим поведением. То есть, не Вы регулируете тембр и громкость своего голоса, уверенное состояние тела, а это бессознательное состояние. Это может быть страх, либо отрицательный опыт прошлых событий, который предполагает разворачивание наихудшего варианта из всех возможных или что-то другое. Как правило, с такими вопросами приходят на консультацию к психологу, который помогает выявить скрытый аффект и возможности с ним справляться. Такое явление характерно для многих юношей и девушек, так как они полагаются, в основном, на опыт самопредъявления и общения в своей возрастной группе, но этот опыт недостаточен для других социальных и возрастных групп. Безусловно, Игорь, Вы и сами справитесь с этой проблемой, но на это может пойти чуть больше времени, чем при работе с психологом. Удачи Вам.