фобия
Я боюсь пользоваться банкоматом, у меня появляется тревога,непонятное беспокойство типа "проглотит,деньги украдут" вообще и хочется все бросить,развернуться и бежать от него. С остальной техникой ничего подобного не происходит, а с банкоматом такое,что всегда жену прошу снять с карточки деньги, а если сам отправляюсь, то как на экзамен что ли.Скажите пожалуйста, с чем бы это могло быть связано? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Александра Сергеевна Решетилова
Алина Иосифовна Фирсель
Да причин много может быть. по сути дела, мозгам и бессознательному не важно. какого объекта бояться. Перестанете бояться банкоматов, можете начать бояться табуреток. Перестанете шарахаться от табуреток, начнете солнечных зайчиков полозревать в темных делах.
я рекомендую вам обратиться к психологу на очную консультацию, чтобы понять причину страха, а не избавляться от него. Тогда у вас будет больше шансов начать сомостоятельно полозоваться банкоматами, при этом сидя на табуретке и улыбаясь солнечным зайчяикам.
утрирую, конечно, но вопросы фобий в режиме переписки не решаются. Так, разве что, поговорить. А работать лучше очно.
"проглотит, деньги украдут" - в принципе для мужчины нормальные опасения. Мы ведь в реальном мире живем. Могут и ограбить. а на вас ответственность. семья, в конце концов.
Вопрос. зачем вам аж вот так вот беспокоистья об этом? Похоже на тему контроля-доверия. короче, очная терапия для вас самое оно. Если вас еще и жена поддерживает - вообще хорошо будет.
удачи!
консультация психолога
Согласна с коллегой - если "непонятное беспокойство",то дело в самом беспокойстве,а не в банкомате.И то,как у вас это беспокойство устроено,с чем связано - исключительно индивидуальная вещь,в каком-то роде как отпечатки пальцев.Поэтому и нужна очная работа.Может,и прямое что-то,какой-нибудь страх за пропадающие деньги,но,скорее всего,все куда причудливее.

психолог онлайн
Вы не первый, кто боится банкоматов. Часто слышу о страхах, связанных со всякого рода техникой. В нашей культуре ведь эти новинки не так давно прижились. Ну последних лет 10. Я до сих пор знаю людей старшего возраста, которые и близко не подойдут к банкомату, а предпочитают идти в банк и стоять в очереди...
Но ближе к делу: страх перед "робототехникой" чаще всего связан с отсутствием контроля над ней. Если вы человек контролирующий или пытающийся все контролировать, то вы, вероятнее всего, будете бояться вещей, над которыми ваш контроль невозможен. Знаю людей, которые, например, спокойно ведут машину и боятся сесть в транспорт, т.к. машину они контролируют сами. Почему или с чем связано - это разговор отдельный и тут нужно разбираться. Также здесь может примешиваться страх, каким-то образом связанный с деньгами или их отсутствием (страх, что банкомат "украдет" деньги). Но в целом, предполагаю, что ваш страх (думаю, он у вас не один)- следствие общей повышенной тревожности и желания контроля.