Не люблю себя
Я не люблю себя. Я это отчетливо поняла. Иногда мне не хочется смотреть на свое отражение в зеркале, я постоянно себя ругаю,что мол могла бы и лучше, а все чего добиваюсь воспринимаю, как само собой разумеющиеся. Ругаю себя, если сделала что то не так,порой прямо гноблю. Особенно, что касается еды и лени. Пытаюсь привести себя в форму, но у меня ничего не выходит. Если объективно, то у меня нет проблем с внешностью и фигурой, все более менее нормально, но мне все в себе не нравится. Я пытаюсь полюбить себя, но мне кажется, что просто не за что.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Инна.Хочется узнать, как давно у Вас это состояние? Когда Вы в первый раз отчетливо поняли, что не любите себя ?
Дополнение от автора
В школе я была обычным ребенком, я была полноватая, но никогда не обращала на это внимания, думала что с возрастом все пройдет. Потом начала худеть, потому что мне как-то в шутку сказали обидную фразу с того момента все и началось. Но как бы я не менялась, что бы не делала с собой, я все равно чувствую себя такой, как тогда, непривлекательной, полной и т.д. Хотя ещё раз повторюсь, что объективно я нормальная симпатичная девушка, но внутри живет страх, а может я все ещё та и ничего во мне не изменилось.

психолог онлайн
Здравствуйте,
похоже полюбить себя для вас действительно сложная задача, тем более если вы думаете, что нужно любить только за что-то конкретное, за достижения например. А как на счет полюбить себя просто за то, что вы есть, и просто за то какая вы есть? Ведь если постоянно стремиться к идеальному и попрекать себя, что "могла бы и лучше" или "недостаточно хороша", и говорить себе это, то тогда вы сами попадаете в свою собственную ловушку стремления к идеальности. И тогда возникает вопрос "а что для вас идеальное?" , ведь по сути всегда можно сказать про любое идеальное-"а можно же было еще лучше!" Поэтому, чтобы "не застрять" в таком состоянии, самое наилучшее-это научиться позволять себе быть такой какая есть и не относиться к себе с излишней критикой. Удачи Вам!
Дополнение от автора
а как этому научиться?
консультация психолога
Александра Сергеевна Решетилова
Инна,после Ваших слов складывается грустное впечатление, что Вы живете " сама в себе", не замечая ту реальность, которая находится вокруг Вас - друзей, знакомых,одноклассников, родственников.Будто внутренний страх, о котором пишите, не позволяет обратиться к кому-то из них напрямую и спросить:"Хочу услышать твое мнение, поменялась ли я с тех пор, и вообще, как я сейчас выгляжу, по-твоему?" Вы сейчас находитесь в таком возрасте (длится он до 30 лет примерно), когда человек собирает свою идентификацию:" Кто я, Какой я?", -от окружающих его взрослых людей. Да и у любого страха, и Вашего в том числе, есть обратная сторона-желание. Боюсь, но хочу. Так что смелее "выходите из себя", своих мыслей и страхов, и начинайте обращаться к миру, к людям,чтобы наполнять эту свою часть. Желаю Вам смелости и любви к себе.
консультация психолога
Хочу добавить, что, хорошо помогает в этом работа с психологом, где в безопасной обстановке Вы сможете получать навыки общения с другими людьми, обращения к ним и получения от них того, в чем нуждаетесь. А самое главное-осознавание того, что Вы сейчас нуждаетесь именно в этом.
психолог онлайн
Инна, здравствуй.
мне так показалось, что ты к себе относилась нормально, будучи подростком, но после обидной фразы, отношение к себе поменяось в худшую сторону и продолжает таким оставаться до сих пор. так ли это?
наверное, это был значимый для тебя человек, может быть родственник, или друг?есть ли возможность поговорить с ним , сказать, как ранили тогда тебя эти слова?
психолог онлайн
Я тоже поняла, что все началось с обидной фразы, которая записалась на подсознание и теперь гнетет тебя.
Мысленно представь этого человека и скажи ему, что тебе не важно его мнение о тебе. Можно это проделать несколько раз.
Кроме того, если и дальше будет так продолжатся, то ваше тело начнет отвечать вам высыпаниями на коже к примеру. К телу нужно относится как к любимому домашнему животному.
Перестань пытатся полюбить себя. Просто начни относится (не пытатся) к себе нормально ты такая какая есть. Ты не можешь быть лучше или хуже. Если не нравится то, что есть просто меняешь это. Изменения происходят не быстро, но происходят.
*Пытатся от слова пытать. (Пытать_с_я)