муж расчитывает на мою финансовую помощь
Я с мужем живем у моей мамы уже три года.Детей нет.Год назад мама одолжила ему денег на развитие дела, но оно пока еще не закончилось,что бы вернуть деньги.сумма не большая.пару месяцев назад он подовину отдал по просьбе мамы,при этом обвиняя ее в том что она пожалела для него денег потому и зависло все.я тогда доложила ему гривен 500.сейчас мама требует вторую часть денег которых у него нет.я несколоко мес.собирала деньги для вклада в маленькое дельце.он о них знает так как в этом дельце мне нужна его физическая помощь.и теперь он надеется на мои деньги . Он спрашивает меня что мы будем делать намикая на мою фин.помощь.Что мне делать,ведь это его проблемы,я не должна за них думать.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Юлия Владимировна Сатаева
Здравствуйте, annamoon
Деньги ваши, вам решать, как распорядиться ими.
Возможно, произошедшее между вашим мужем и мамой тревожит вас? И вы не хотите, чтобы через какое-то время ваш муж предъявил вам претензии, что вы не поддержали его. Или вы не замучили себя самокритикой что не помогли ему?
Есть разные ситуации. Помощь бывает тоже разная.
Кому-то помощь - просто дать деньги.
Кому-то - не дать.
Готовы ли вы просто дать ему деньги безвозмездно? Так, чтобы словно их и не было. Как с подарком?
Хотя, какая-то договоренность все-равно должна быть. Основанная на том, как вообще в вашей семье формируется бюджет, а еще глубже - основанная на ваших ценностях, принципах и характере отношений, доверии...
Сумма не большая - 500 гривень. Но повлиять на отношения действительно может существенно. Так ли ваши отношения зависят от денег?
Дополнение от автора
Сейчас речь идет об 4000 грн.ядумаю что дам ему в долг.я больше беспокоюсь о том что он не думает на перед.в его семье заведено так что если деньги есть значит нужно тратить а не откладывать.я первое время старалась его приучить откладывать но не вышло.потом я начала работать и зарабатывать чуть меньше его зрп.конечно же я тратила их на себя ну и не без того купить домой продукты и т д.в результате чего я услышала фразу :Я же не трачу на себя деньги.но и его денег на все мои потребности тоже не хватает.потребности у меня не космические в норковой шубе я не хожу.если я присмотрю что-то подороже он на словах экономит мои деньги мол нужно откладывать а то моих нехватает.другой раз когда я ему подсказываю по поводу какой то идее дополнительного зароботка он говлрит что хорошо зарабатывает.меня вся эта ситуация волнует.я начинаю откладывать часть своей зарплаты в заначку.но это же проблемы не решит.я не знаю как себя вести.
психолог онлайн
Денежный вопрос не прост. Не зря есть поговорка - хочешь поссориться с другом - займи ему денег.
Кто-то вполне спокойно и легко решает эти вопросы.
Но для вас и для вашего мужа - это сейчас - камень преткновения.
Вы готовы "занять". Это ясно. Готовы ли вы к тем последствиям, которые могут наступить? От самых плохих до самых хороших?
Но ваш вопрос касается также и распределения затрат, еще глубже - удовлетворения потребностей - своих и партнера. И деньги - один из инструментов, которые позволяют это делать. Причем в этом вопросе есть граница, которая ни вами, ни вашим мужем не исследована. Так что я думаю - прежде чем дать деньги взаймы - логично прояснить финансовые вопросы. Иначе вы все-равно столкнетесь с этими же вопросами, но в более сложном варианте. И цена проблемы будет не 500 грн - как с его мамой. И не 4000 - как сейчас. А гораздо больше.
Деньги - часть повседневной рутины. Это и результат труда каждого из вас. И вклад каждого из вас. Условная мера вклада в семью и способ обеспечить себя. Как разговаривать о деньгах, когда муж хочет относиться к ним, как его родители, а вы? Возможно вы действительно умеете лучше ими распоряжаться, зарабатывать. Подумайте - как это делали ваши родители, как вас научили этому? И что из этого вы можете использовать в разговоре с мужем.
Дополнение от автора
В моей семье папа зарабатывал деньги и берег их он а не мама.она стала зарабатывать после развода.я уже разглвартвала на эту тему.сейчас как бы лучше по поводу копить деньги,но я не хочу быть кредитом для его потребностей.я хочу что бы он сам расчитывал на свои силы.я не хочу в какой то мере исполнять обязанности мужчины.я не знаю как с этим боротся.то что я сейчас написала вам могу ли я эти слова использовать в своем разговоре с ним?
Дополнение от автора
Да нет,не в том смысле,что мало дали,а в том что с жадных рук,потому как у него не клеется с делом в которое он вложил эти деньги.
консультация психолога
Нелли Викторовна Дебелая
Алла Владимировна Саенко
Ирина Витальевна Дуновская
"Да нет,не в том смысле,что мало дали,а в том что с жадных рук,потому как у него не клеется с делом в которое он вложил эти деньги." - Вы понимаете, что это уже тема ответственности? И он её перекладывает на Вас! Ответственность за свои собственные неудачи, неспособность вести дела, распоряжаться деньгами... Вряд ли он вернёт Вам деньги, скорее снова обвинит и Вас, и карму, и весь мир.
Помимо его желаний, у Вас есть свои собственные. Так почему его желания должны быть важнее Ваших? Если Вы копили деньги для определённого дела, так и вкладывайте в это дело. Ведь он снова может прогореть, а своё дело так и останется не состоявшимся. И ведь ему снова же дают деньги те же самые "жадные руки":))
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы.Он переодолжил денег и отдал моей маме.За мои ни слова и я молчу.Надеюсь эта ситуация с его первым комом решится( в общем он купил машину на эти деньги,что бы отремонтировать и продать,ну и заработать на ней.Но в результате она застряла уже год.Конечно он и сам виноват,потому как не очень контрллировал работу других людей.Может я строго сама отношусь к работе,но у меня уже есть выводы и меня всетаки беспокоит его отношение к моей маме.Она приняла нас после свадьбы,что бы мы не платили за сьемное жилье а теперь мама попросила нас уйти.И что выходит-он понимает,что не выгодно идти на квартиру и здесь жизни уже нет.Конечно же мы ищем квартиру и я уверенна,что как только мы перейдем он все таки будет иметь в виду мои деньги на расходы тоже.Как мне по умному распределить расходы?Конечно в заначку я деньги для себя буду откладывать.А что дальше?Мне эта ситуация уже не ноавиться и я не уверенна в его рвении зарабатывать бодьше.Он твердиттолько об одном:спасибо Богу и за это.Оно то так,но почему я не хочу и даже страшно подумать о том,что бы все время оставаться на одной планке и не подыматся выше?Меня это в нем бесит или может я многого хочу,как он мне говорит,что гужно было выходить замуж за богатого.
Дополнение от автора
Добрый день!у нас новпя проблема.Муж не хочет идти на квартиру,по его сдовам он не потянет и рожать ребенка на квартире нет смысла.Моя мама просит нас уйти хоть мы и живем в разных комнатах.Муж давит на меня что бы остаться жить с моей мамой,потому что у нас есть отдельная комната и мы можем родить оебенка-это его слова.я против всего этого.жить с ребегком в одной комнате,в одном доме с моей мамой и сестрой.когда я ему говорю о том что бы подумать как можно увеличить доход,меня поражает неуверенность в его действиях.как можнопрожить на 4000 с ребенком.
Дополнение от автора