Как восстановить прежние отношения и чувства?
Здравствуйте!
Хочу услышать совет, потому что я окончательно запуталась в своих чувствах. Я встречаюсь с парнем уже почти 3 года. Он старше меня на несколько лет. Для меня это первые серьезные отношения. И начиная с первых дней нашего общения, он пытался меня переделывать под себя. Многие его советы были действительно верными, мне они помогали совершенствовать себя как личность: я полюбила театр, книги, узнала много нового, чего, может быть, с другим парнем никогда бы не узнала. И на такого рода советы я часто реагировала агрессивно, потому что я очень не люблю, когда меня пытаются переделывать. Нужно отметить, что я всегда чувствовала себя лидером. Чувство уверенности меня не покидало, я всегда добивалась поставленных целей. Школа с отличием, красный диплом, хорошая работа. И именно это качество чаще всего не способствовало многочисленным дружеским отношениям со сверстниками. У меня всегда были приятели, была и одна лучшая подруга, с которая перестала со мной общаться после того, как я начала встречаться с моим парнем. Но я никогда ни с кем не сближалась сильно так, чтобы мне хотелось встретиться в свободное время. Потому что я в них не нуждалась. И когда я встретила своего парня, я жутко влюбилась, я растворялась в нем полностью. И помимо потери единственной близкой подруги, у меня ухудшились отношения с родителями. Наши с моим молодым человеком отношения были в целом хорошие, нам было интересно друг с другом, но мне всегда его было мало, ибо виделись мы чаще всего 1-2-3 раза в неделю, редко, когда больше, только когда ездили куда-то отдыхать. А ему было этого достаточно и видеть меня каждый день ему не хотелось, о чем он мне неоднократно заявлял. Мы не обсуждали свадьбу, всё шло своим чередом. Я жила со своими родителями, он со своими. Иногда я оставалась у него. Квартиру мы решили пока не снимать. И отношения затянулись в своей неопределенности. На почве этого я, конечно, постоянно выясняла отношения, потому что мне хотелось развития. И в очередной раз, когда меня понесло, он сказал "Хватит. Мы расстаемся". Это был кошмар.Он же такой мне родной и расстаться.Как?Я уговорила его начать сначала.Он нехотя, но согласился.И вот прошли 3 недели,и он опять говорит,что больше не может,что устал, что надоело ему.И что я притворяюсь только,что люди не меняются.И всё удивляется,что у меня нет гордости,что я давлю на жалость.Но я его люблю. А где есть любовь,нет места гордости.Я не знаю, как ему объяснить,что я могу быть другой. И что делать? Он мне дорог...очень
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Уважаемая Balerina,
Ваш парень не готов был к более тесным и близким отношениям, и честно ас об этом предупреждал. Вы же настаивали на другом стиле общения, Вам Все время нужно было большего: больше времени вместе, больше обязательств с его стороны... Да и статус отношений, видимо, устроил бы другой.
Знаете, все это напоминает мне сказку о рыбаке и рыбке...
Не давите на него. Умейте проигрывать. Умейте извлекать уроки из поражений. Умейте,в конце концов, не наступать на те же грабли: вы упросили парня не разрывать отношения, но, видимо, напряженность с Вашей стороны была столь велика. что он Вам просто не поверил.
Нет место гордости не там, где есть любовь... Скорее, там, где есть зависимость.
И советую понятие "гордость" в данном контексте заменить на понятие "собственное достоинство"...
Дополнение от автора
Спасибо за совет, Наталья Владимировна!
Но что делать дальше? Просто дать ему уйти, если он будет настаивать? Он сказал, что тоже меня любит, и что я ему тоже очень родной человек. Но ему хочется "смены обстановки". Он слишком привык, что я всегда скандалю, а теперь, когда это не так, ему непривычно, и он всё ждёт, когда же я уже начну. А я не начинаю ссориться, я стараюсь реагировать иначе, но мне он не верит.
психолог онлайн
Не верит, так как уже имеет печальный опыт. Сделайте какой-нибудь неожиданный ход.
К примеру - ну да, на самом деле отпустите его. Лети, свободен. Понимаете, любовь- она как птица: зажимаешь в кулаке - стремится освободиться, рвется на волю... Разжимаешь ладошку - а лететь-то и не хочется никуда, раз так...
Дополнение от автора
Я знаю, что если отпущу, он не вернется...
Хотя, конечно, держать его всё время я не смогу, и рано или поздно это случится.
И ведь я даже не смогу при личной встрече ему это сказать: "Иди, отпускаю". Я расплачусь, и всё пойдёт по кругу. И я уже жалею, что всё так получилось, за 3 года мы стали очень близки. Но мы с ним не родственники, это только родственников не выбирают. А вот людей для отношений - да.
психолог онлайн
Так если он не вернется, может и к лучшему? Для него - так уж точно...
Учитесь думать не только о своих интересах.
В конце концов, любовь на самом деле - это желание сделать хорошо любимому, а не себе. А любимому с вами тяжко и душно...Как сделать ему хорошо? Отпустить. Только так. А если не вернется (не факт, кстати) - это всего лишь опыт для Вас: как не надо строить отношения, чтобы они имели будущее...
Дополнение от автора
Я понимаю, всё именно так. А ещё я понимаю, что чаще думаю о себе. Так родители воспитали. А вот ещё мне Он как-то сказал, что ему не хватает душевности со мной, что я слишком приземленная. эх...сейчас я понимаю, как я всё испоганила, и как всё могло бы быть иначе...
В любом случае, Вы мне очень помогли. Спасибо большое
психолог онлайн
Может, родители и воспитали так, что вы думаете больше о своих интересах - но ведь вы же человек, личность, вы можете развиваться и меняться. и только от Вас зависит, какой вы будете лет через 5, через 10...
Легче всего сказать: "все из-за родителей". Труднее поработать над собой и измениться. Но ведь возможно!
Удачи Вам в этом!
психолог онлайн
Больно осознавать, что теряешь близкого человека. И сейчас может казаться что это конец, как же дальше жить без него?
А как выглядит Ваша жизнь без него? Как проходят дни, когда не видетесь с ним? В какой момент почувствовали, что его отношение изменилось?
Дополнение от автора
Юлия,
дело в том, что наша жизнь была налажена так, что несколько раз в неделю я оставалась у него, и выходные чаще всего мы проводили вместе - кафе, кино, театр. Свободное время, которое у нас оставалось мы проводили по отдельности: он в спортзале или с друзьями, а тоже либо в спортзале, либо дома занималась личными делами, чаще всего готовилась к семинарам (пока училась). Сейчас после работы у нас много корпоративных мероприятий, где мы общаемся с коллегами, так что досуг всегда устроен.
А отношения изменились, я не знаю когда.... Мелкие перебранки случались почти при каждой встрече, но мы через какое-то время приходили к консенсусу, но осадок оставался. Я всегда быстро забываю все обиды, а он нет, он это всё копил в себе. И когда я что-то делал не так, он приговаривал:"Я уйду...я уйду, если ты будешь так себя вести". Но тогда я не думала, что он серьезно говорит. И с каждым новым днём всё повторялось. И вот 3 недели назад, когда я сделала ему замечание, что он встречается с друзьями, а не со мной проведет вечер, он сказал, что с него хватит и вылил всё, что накопилось...а там и про мою мелочность, и про отсутствие душевности, и про мою несмелость (он часто меня этим упрекал, что я не смелая, когда общаюсь с его родственниками), а это ведь не так, потому что когда его рядом нет, я номер 1, а когда он со мной, я отдаю ему ведущее место. Я не знаю, каких качеств он от меня ждёт. В этом я запуталась. Но он хочет чего-то другого, хотя и говорит, что ему бывает со мной хорошо. Не говорит, что всё время хорошо или что всё время плохо, а что бывает хорошо. И что одновременно и хочет со мной быть, и хочет расстаться. Что не чувствует, что я именно та единственная, с кем он хочет провести всю жизнь. И не верит, когда я изменила своё поведение. Говорит, что люди не меняются и всё тут.
Дополнение от автора
Эсина, спасибо за сарказм. Но это опечатка.
консультация психолога
Поддерживаю коллегу. И я заметила, что как-то по-мужски Вы пытаетесь управлять не только отношениями, но и реальностью, вероятно используя приемыманипуляции, которые кроме возмущения ничего у партнера не вызывают. И в основном, люди не меняются,-в этом прав Ваш возлюбленный. Вербальное общение-это не всегда душевное, это может быть изобилие пустых слов, фраз, менторство,пустословие, поучения, рекомендации которое мужчины поначалу принимают за эмоциональность, а на самом деле за этим стоит нечто другое, возможно и психотические расстройства(см. диагностика по речи).
Дополнение от автора
Людмила, и что же мне делать? Понять, простить и отпустить? И не бороться за своё счастье?
Хотела бы внести небольшое уточнение:
Самый большой конфликт произошел на почве моей ревности, во время моих экзаменов в январе.
Его брат летом женился на бывшей девушке моего парня. Для них обоих это было тяжело, они долго не хотели разговаривать. Но мне было тоже тяжело, потому что он хоть и не общался с братом, но с его невестой, а потом и женой общался. Но она хоть и хороший человек (сейчас я к ней по иному отношусь), но тогда ничего, кроме неприязни не вызывала. И вот зимой, когда у меня были экзамены и вся была на взводе, они пригласили его в гости, его одного, без меня. И он остался у них ночевать. Его брат, он и Она (Его бывшая девушка и Настоящая жена его брата). На самом деле ничего ужасного сейчас я в этом не сижу. Но тогда...я просто взорвалась. Мне казалось, именно казалось, что им там без меня втроем хорошо, короче я наговорила ему такого бреда, у меня чуть не истерика была. Но тогда он меня успокоил и, как я думала, простил. Но как раз вчера он это всё припомнил, и сказал, что именно из-за этого случая он уже любит меня меньше и жалеет,что именно тогда не ушел. Но ведь я очень раскаиваюсь в этом. А он сказал,что такое будет повторяться со мной всю жизнь, а жена-истеричка ему не нужна.
консультация психолога
Просто займитесь своим психическим здоровьем, корректирующей психотерапией. Иначе отношения будут заходить в тупик. Судя по речи, проконсультируйтесь с врачом на предмет биполярного расстройства.Тут диагнозы никто не имеет право ставить, но рекомендации обратиться к тому или иному специалисту-наша обязанность.
Дополнение от автора
Людмила, спасибо за совет.