Ком в горле и груди
Здравствуйте уважаемые психологи!) Уже 5 мес. у меня ком в горле и груди. Общее состояние не нарушено. Конечно посещают иногда мысли о моих фобиях(парочка имеется). Хотелось бы посоветоваться, помощь психолога мне поможет? И, если я не располагаю большими материальными возможностями, как можно помочь самой себе? Имею в виду литературу, аутотренинг и т.д. Спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Для начала Вам стоит определиться, кто Вам нужен - психолог или психотерапевт или психологическая группа. Психологическая консультация хороша для обсуждения и решения конкретных проблем, как то поиск работы и профориентация, страх выступления на людях. Психотерапия более длительная по времени и ориентирована на личностные изменения, поэтому к психотерапевту хорошо идти с психосоматикой, кризисами, травматичными отношениями и подобными проблемами, требующими медленного и осторожного решения. К счастью, или к сожалению, идеальных людей не бывает, как и стопроцентно счастливых. Все мы каждый день встречаемся с какими-то насущными проблемами, а иногда переживаем и серьезные травмы, потери, стрессы.Групповое консультирование - это такой вид помощи людям, когда жизненными трудностями и проблемами нужно делиться не только с психологом, но и с другими людьми в группе, когда открыто обсуждается все, что происходит в группе между участниками.
Тут каждый решает сам для себя. Красиво жить не запретишь, но и не заставишь. Так что, собираясь на визит к психотерапевту, стоит подумать, хотите ли Вы менять свою жизнь, и что Вы готовы для этого делать. А на мой взгляд самолечение в этом деле поможет так же как и накладывание гипса или операция которую вы сами делаете.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте. Психотерапия (работа психолога), если относится к ней серьезно, как к способу решения характерологических и психосоматических проблем предлагает определенную ситуацию, где вы можете уделить время именно этой своей проблеме. Обычно так бывает в повседневной жизни, особенно если это такого рода проблемы, с которыми можно как-то справляться и контролировать, - что мы преуменьшаем их значимость и относимся умаляюще, пренебрежительно. Поэтому само решение прийти к психологу с проблемой - уже является первым шагом к излечени. Вы ставите проблему в фокус и говорите, что она значима. А далее, вероятно хотите найти ей место, определить ее значение, смысл и цель нахождения в вашей жизни и разрешить ее. Поэтому психотерапия дает уникальный опыт, к которой если не приступать, то - все остальное будет заморозкой и анестезией, но не лечением. Вы же не лечите себе зубы в домашних условиях. Но почему-то, что касается психики, то все считают, что сам себе психолог. Это - сопротивление и оно естественно для людей. За ним стоят эмоции. Симптом, это - эмоции и почти исключительно всегда болезненные и нелицеприятные. Сказать как лечиться самому сложно, даже если бы была такая возможность и желание. Тренинг и летиратура - это метод самоподавления. Возможно понимания, но не переживания. Симптом может быть у всех одинаковый, но стоять за ним разное - своя личная история. Угадать разве что можно самую общую формулу. Всегда имеет место депрессия или тревога двух видов. Страх потерять другого, или боль, разочарование, обида в себе.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте. Заниматься самолечением- путь долгий и непродуктивный. Можно потратить очень много времени, набить много синяков и шишек, перечитать кучу литературы и пройти тренинги, но проблему так и не решить. Поэтому существуют специалисты, которые могут грамотно, быстро и эффективно вести вас по пути выздоровления.
Даже у самих психологов есть супервизоры, т.е. более опытные специалисты, которые оказывают личностную и профессиональную помощь своим коллегам.
На западе каждый уважающий себя человек имет своего психолога, так же как и стоматолога, парикмахера, косметолога. А у нас на постсоветском пространстве, к сожалению, менталитет такой, что каждый год звание лучшего психолога года опять занимает водка.
психолог онлайн
Ольга Анатольевна Артеменко
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте, Таня!
Ваше состояние связано с психосоматическими проявлениями - отражениями ваших страхов на телесном уровне. Работают с этим психологи и психотерапевты, специализирующиеся на психосоматике. И даже, если вы не располагаете особыми материальными возможностями - несколько терапевтических сеансов помогут вам многое осознать, а опытный психолог научит вас нескольким методикам, которые вы затем сможете применять самостоятельно. По литературе научиться этому сложно, а порой и невозможно. Только вначале всегда выясняйте: владеет ли специалист методиками или он мастер только разговорного жанра?