Дружба или она влюбилась?
Помогите пожалуйста определить. Мне кажется, что в меня влюбилась мой научный руководитель. Но все же... Может, мне только кажется?
Она преподавала у нас курс математики. Я хорошо учусь и была лучшей ученицей. Думаю, что по этому предложила именно мне писать с ней научную работу.
Но однажды я ей позвонила летом, чтобы спросить о том о сем. Она сказала сразу, что я очень подняла ей настроение своим звонком и предложила стать подругами. Сказала, что у нее страсть ко мне.
Когда мы встречаемся в институте, она берет меня за руку и так держит пока мы разговариваем. Иногда называет своим котенком, иногда при встрече целует в щечку. Один раз пригласила пойти с ней на обед и сама заплатила. Хоть я отказывалась.
Я понимаю, что дружба тоже любовь. Но она старше на 13 лет и такое внимание со стороны женщины. Даже не знаю. Может именно такой и есть дружба с возрастом?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуйте, Лена.
Вне зависимости от того, что именно к Вам чувствует Ваша научный руководитель, ваши отношения явно выходят за рамки деловых, что может быть чревато в учебном контексте.
Попробуйте разобраться, как Вам самой такое поведение преподавателя по отношению к Вам, что приемлемо, что не приемлемо, что Вы сама к ней чувствуете - приятны ли Вам такие проявления внимания.
То, что женщина старше Вас на 13 лет не означает, что у нее не может быть к Вам чувств. Тем более, что формулировка "у меня к тебе страсть" не очень-то дружеская.
Если Вы не заинтересованы в дружеских или любовных отношениях с этой женщиной, Вам стоит это как-то обозначить. Если Вы в таких отношениях заинтересованы, не стоит забывать, что положение студент/преподаватель, по меньшей мере, щекотливое.
Разберитесь в своей позиции и найдите форму обозначить ее второму человеку, т.к. вопрос безусловно деликатный.
Дополнение от автора
А если заинтересована? У меня есть молодой человек, но с недавнего времени понимаю, что больше его не люблю.
Но как быть уверенной в том, что с ее стороны действительно не просто дружба? Или как намекнуть ей, чтобы и самой убедиться?
консультация психолога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Если Вы заинтересованы, то ведите себя так, как обычно ведете, когда Вам интересны отношения с человеком. Кто-то прямо проявляет инициативу, кто-то наблюдает и намекает. Это ведь индивидуально все.
Главное, помните, что деловой аспект в этой ситуации никто не отменял, и что, давая этим отношениям шанс, нужно учитывать возможные, связанные с вашим студент-преподавательским положением риски.

психолог онлайн
Скажите, пожалуйста, а сложившаяся ситуация Вас скорее радует - или больше напрягает? Какие эмоции вызывает в Вашей душе? Вам приятно? Тревожно?
Еще вопрос: а если бы это был мужчина - как бы Вы реагировали. как вели бы себя?
И последний: если выяснится, что дело не во влюбленности, что сексуальной подоплеки - нет, что Вы испытаете, как вам кажется?
Дополнение от автора
Наталья Владимировна, спасибо за внимание!
Меня напрягает, когда нет возможности с ней поговорить или встретиться. А когда она рядом или я хотябы знаю, что у нее все хорошо - вот это меня радует.
Если бы это был мужчина? Но разве в этом суть? Просто мужчины другие от природы. Они не такие чувствительные, они эгоисты и просто как взрослые дети. Но если бы я встретила мужчину с таким характером, умом, с таким внутренним миром, то это был бы самый замечательный мужчина в мире.
Мне не важно, есть ли в наших отношениях сексуальная подоплека. Потому приставать я не буду. Если честно, у меня были отношения раньше только с мужским полом. Но ради нее готова на многое. Дело в том, что она относиться ко мне не так, как другие подруги. Они тоже переживают, говорят, что я очень важна для них. Но они не называют наши отношения страстью, они не считают дни, когда мы не видемся или даже не созваниваемся. Они не стремятся заплатить в кафе, не говорят, что когда я рядом, им больше ничего в жизни не надо.
Как думаете? Она может просто быть такой в дружбе? Или такое ее поведение все-таки о чем-то другом говорит?
психолог онлайн
Знаете, можно гадать, конечно... Но можно и спросить прямо. Что вы теряете? Определенность всегда лучше недосказанности, а фантазии, построенные на песке предположений, порой могут рухнуть, причиняя неприятные ощущения.
Но! присоединюсь к мнению коллеги - все было бы здорово, если бы не отношения субординации - это все же не просто ваша подруга, а научный руководитель. Если отношения пройдут проверку временем и продолжатся и тогда, когда Вы закончите обучение - почему бы и нет, но пока оно чревато...