Матери и дети
Здравствуйте. Мне не с кем поделиться своей проблемой. Точнее я ни с кем не хочу ее обсуждать. У меня есть друзья, молодой человек, но им я не хочу все это рассказывать, но и держать в себе я не могу больше все это.
Я живу с мамой и младшей сестрой десяти лет. С папой мама развелась давным давно, у меня есть отчим, от которого и родилась сестра. Но с ним мама тоже поругалась и мы живем без него, но у нас теплые отношения и я его называю папой.
У меня плохие отношения с домочадцами. Иногда мне кажется, что я чужая в собственном доме. Младших больше любят я заметила. К сестре снисходительно относятся, не ругают за проступки, не наказывают, как меня например в детстве. Когда я отчитываю сестру за очередной случай ужасного хамского поведения мама начинает защищать сестру и я остаюсь виноватой. Всегда. Мама конечно обещает поговорит с ней, но разговоры эти не больше нелепого бла бла бла. Когда я пытаюсь объяснить маме, что сестру нужно срочно перевоспитывать она начинает говорить мне что то вроде "Да как ты смеешь учить меня, малолетка, я взрослая женщина" и все в таком духе. Она при любом удобном случае вставляет эту фразу. У нее пунтик на возрасте. И когда она начинает ругать меня за проступки сестры у меня появляется огромный комок в горле. Я не могу говорить, хочется разреветься. И даже сейчас я пишу и слезы так и наворачиваются. Я не знаю как разговаривать с мамой. Я пытаюсь объяснить ей как будет лучше, но она же взрослая уже, знает лучше. И орет, и орет, и орет. А я и слова вымолвить не могу. Вот уже года 3 у меня так наверно. Я всегда во всем виновата. Я не могу сказать, что я идеальная дочь, но и сумашедшим подростком - эгоистом я не могу себя назвать. Дома я вместо мужчины. Без меня они бы не справились, на мне очень много всякий забот, с сестрой в основном. И когда после ссор мама подходит ко мне со словами"как же я люблю тебя, доча" плакать хочется еще сильнее, и я верю ее словам. Но когда начинается ссора из нее как будто выливается вся ее желчь и слова про то, как она любит меня теряют всякую значимость для меня. Я не знаю что мне делать с мамой. Обозвать меня "овцой" для нее вообще не проблема. Отношения просто ужасны, когда мы ссоримся. Я не могу так больше. Я не знаю как быть. Помогите мне пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
ynia, хочу выразить Вам свое сочувствие. Быть семейным громоотводом - нелегкая роль.
Но - несколько вопросов к Вам.
Во-первых, говорили ли Вы с мамой напрямую о том, как вы любите ее и как обидно Вам бывает при ваших ссорах, как больно вас ранят ее слова? Если да - то в пылу ссоры это было сказано - или в доверительном разговоре? Кстати, такой разговор с Вашей мамой в принципе возможен?
И еще вопрос: как вы видите свою будущее? Вам 17 лет, и вы уже можете строить жизнь самостоятельно, вне родительской семьи. Вы готовы к этому? А семья - готова, как Вам кажется?
Дополнение от автора
Говорила давно, вся в слезах, в ссоре. Она вроде поняла, но потом все сначала. Доверительные разговоры с мамой именно на эту тему невозможны, так как я сразу начинаю плакать, я не могу. И даже сейчас.
Вроде бы все в порядке, мы с мамой любим проводить время вместе, но ссоры просто выбивают меня из колеи.
Я не готова переехать и жить полностью взрослой жизнью, хоть и считаю себя достаточно взрослой в духовном плане, и семья моя без меня не сможет. Мама считает меня маленькой еще и при всем желании я вряд ли смогу уехать из дома.
А вообще я бы хотела жить в своем районе, поближе к семье, друзьям, со своим молодым человеком. Мы уже давно встречаемся. Я хочу быть счастливой и воспитать отличных, счастливых детей, которым не придется писать анонимные письма психологам.
психолог онлайн
Знаете, когда эмоции через край, высказаться трудно. Вы не пробовали написать маме письмо? откровенное, доверительное... Пока пишете, сможете четче сформулировать и не отвлекаться на эмоции, сможете высказаться до конца, не скомкать разговор из-за слез.
А что касается "не могу переехать, потому что МАМА считает меня еще маленькой" - это как-то странно звучит...А Вы - Вы сами кем себя считаете? Как Вы видите свою жизнь в ближайший год? пять лет?
Дополнение от автора
Ну я не знаю даже насчет письма, хотя идея мне нравится, спасибо. Ну в этом году я поступаю в институт. И моя мама действительно считает меня еще ребенком, хоть и иногда требует от меня взрослых поступков. Она отпускала меня в лагерь несколько раз, один раз отпустила пожить на даче у подруги. Но на ночевку в соседний дом к этой же подруге она меня категорически не отпускала говоря "ты что бомж что ли, спать негде?". Приходить нельзя позже 21:00, я понимаю, что она волнуется, но каждый вечер меня провожает мой молодой человек. Если я задерживаюсь она может не заметить, а может закатить скандал.
Через год думаю я буду жить с мамой, учиться в институте, может и работать пойду. Через 5 лет, надеюсь, уже перееду, буду жить своей жизнью.