Боюсь общаться с людьми
Здравствуйте! У меня есть проблема которая меня мучает. Я боюсь общаться с людьми. Мне тяжело с ними разговаривать, и даже не о чем. После общения мне кажется что я наговорила кучу глуппостей и про меня подумали плохо. Что я дура и со мной скучно. Мне все время кажется что я какаято несерьезная и со мной не о чем поговорить, все что я говорю оценивается как детский лепет. И я сама даже не верю в то что я говорю. А ведь у меня уже муж и двое детей. А внутреннее состояние не меняется. Завидую тем кто с легкостью общается и у кого много друзей. У меня тоже есть друзья, но мне кажется что они дружат со мной только изза того что я иногда могу посидеть с ихними детьми или в чем то помочь, а не изза того что со мной интересно....Когда они кудато собираются, меня никогда не зовут, вспоминают обо мне только когда им нужна моя помощь. А сама я не люблю звонить никому. Потомучто всеравно мне нечего сказать. И в свой День Рождения я всегда расстраиваюсь, что вот опять почти никто не пришел, хоть и зовешь. Вообще общение с людьми для меня сплошное огорчение. Я даже когда вижу на улице знакомых избегаю их, чтоб не здороваться. Но мне в себе это все не нравится, а как из этого выйти я не знаю. Я не верю что могу быть интересной, что со мной можно разговаривать о серьезных вещах, что я умная. Самовнушение (аффирмации) мне не помогает.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Игорь Андреевич Патрашку
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Надежда. Эта проблема, как вы понимаете очень комплексная. Вы ее называете страхом перед людьми. Да есть и такой немаловажный аспект. Но есть и другие. Например, зависимость от других людей, их внимания, любви, мнения. Вы можете очень страстно этого желать, но при этом и отвергать. Поскольку вы все свое внимание направили на других - на ожидание любви и предательства. Но, есть обратная сторона - внимание к себе и предательство себя. Вы например не желаете принимать себя, а постоянно обесцениваете. Я такая - сякая, неинтерестная - значит и они такие же - плохие. Но все в конечном счете сводится к чувствам. в начале к себе, а затем - к другим. Вы хотите быть лучше, идеальнее, но что для этого вы делаете. Просто извне это не придет. Здесь можно хоть лопнуть от обиды и гнева, но ничего не случится. Пока вы не начнете сами что-то делать сама и учитывать свои интересы. Внутренего ребенка о котором вы говорите, который ждет что его накормят извне и обижается когда этого не происходит или его кормят не тем, чего он желает. вы также можете распознавать и питать сами. Кроме того, ожидая того, что другие удовлетворят ваши потребности вы хотите, чтобы они их сами разобрали, угодали. А это невозможно. Поэтому всегда ждет разочарование.
Вы не хотите видеть и переживать себя. Попробуйте это сделать. Какие чувства вы не хотите переживать
психолог онлайн
Здраствуйте, Надя! Думаю, ситуация не настолько драмитична, как вам кажется. Вы же написали письмо психологам, кстати интересное, значит уже пообщались, и не побоялись этого сделать. Значит, вы - смелый, сознательный человек.
Вы пишете, что замужем и у вас есть дети. Вы же как то познакомились с мужем, родили от него детей, подняли их с младенческого возраста, я так понимаю...Или дети очень маленькие? А это - титанический труд, воспитывать и поднимать на ноги детей, сидеть с ними в декрете. Вас есть за что уважать. Вы работаете?
Что бы я вам посоветовала? Кроме индивидуальных консультаций у психолога, существуют группы личностного роста, где такие проблемы , как у вас люди стараются решить. Группы тем хороши, что у вас не один, а несколько людей рядом. Эти люди дают и обратную связи, и моральну, психологическую поддержку. Если информация заинтересует, могу подсказать специалиста. Удачи вам!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
И самое неприятное в этой ситуации то, что подобная "боязнь людей" создает замкнутый круг. Чтобы избавиться от страха общения, нужно общаться, нужен богатый опыт общения – но страх мешает его приобрести. Одной из главных причин вашего страха перед общением является незнание, чего вы можете собственно ожидать от самого общения. Вы конечно можете прогнозировать и представлять себе исход общения, однако неуверенный в себе человек склонен излишне драматизировать ситуацию. Страх заставляет человека избегать общения, а это только ухудшает ситуацию, ведь теперь вы лишаете себя возможности получить столь необходимый вам опыт.
Без опыта общения нет знания, чего ждать от общения – возникает страх – вы избегаете общения – не получаете необходимый вам опыт (круг замыкается).
Как разорвать этот круг? Выход один – обрести опыт общения, выйдя из своей зоны комфорта. Рекомендую потренироваться для начала. Попробуйте провести собственный социологический опрос.Найдите тот вопрос, который вас действительно интересует, так вам будет легче. Вначале будет довольно сложно преодолеть чувство, что вы вмешиваетесь в жизнь совершенно неизвестного человека с «тупым» вопросом. Однако тут нужно помнить о том, что вы просто узнаете необходимую вам информацию.Уверен, вы можете придумать и свои вопросы, ситуации, в которых вы будете чуть-чуть выходить из своей комфортной зоны («конуры»).
Я рекомендую вам найти местный психологический центр и посетить групповые занятия, где вы сможете в безопасной обстановке, видеть себя со стороны. В атмосфере центра вам будет легче начать преодолевать свои сложности.Поверьте, все ваши усилия стоят того. Ведь общение может приносить огромную радость, если вы не пытаетесь постоянно защищать свою ранимую персону.
консультация психолога
Надежда, самовнушение Вам не поможет. Ведь это исключительно Ваши предположения о себе. Что Вы не интересная,не умная, что Вам нечего сказать. И пока не начнете проверять, то есть собирать информацию о себе от окружающих Вас близких, родных, друзей и знакомых, Вы не "насытитесь".Рискните спросить о себе кого-нибудь, кому наиболее доверяете, пусть он ответит на Ваши вопросы о Вас.Хорошо об этом говорить с психологом. Скажите, Надя, а Вам окружающие люди кажутся скучными, неинтересными или неумными?А на дни рождения Вы к ним с радостью ходите ?
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуйте, Надежда В!
С вашей проблемой желательно обратиться на очную консультацию к психологу или начать посещать занятия психотерапевтической группы. Так как причины вашего зависимого от мнения других состояния и заниженной самооценки в том, как относлись к вам в детстве ваши родители. Чего было больше: понимания и уважительной поддержки или отношения как к глупому малому неразумному ребёнку?! Ведь мы ко всему привыкаем и всё принимаем от наших родителей пока мы дети...
психолог онлайн
Уважаемая Надежда!
Присоединяюсь к мнению коллег относительно необходимости коррекции глубоких проблем - "родом из детства". Консультации или групповая работа нужны обязательно.
Но у меня к вам вопрос:
Вы пишете, что "никакая", что никто. включая вас, не воспринимает Вас всерьез, не считается с Вами, не ищет Вашего общества...
А что Вы делали в течение своей жизни, чтобы стало по-другому?
Дополнение от автора
Я пыталась разобраться со своей проблемой по книгам Валерия Синельникова. Уже 4 года по ним работаю, но страх перед общением не уходит, значит он намного глубже лежит.....
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Надежда,
по книгам, даже хорошим, очень сложно научиться, к примеру, готовить или целоваться, если на практике не пробовать активно все приобретенные знания развивать.
Проблема, безусловно, очень глубоко: Вы не любите себя, а если внутри вас нет любви и огня - как вы можете дать это другим, зажечь, увлечь? Невозможно поделиться тем, чего нет - потому все ваши попытки "что-то наладить" и будут обречены на неуспех до тех пор, пока вы будете заниматься следствием (отсутствием ярких, настоящих социальных контактов), а не причиной (отсутствием контакта с самой собой).
Ищите специалиста, импонирующего Вам, и начинайте работать - очно, в группе или по-скайпу.
Вы справитесь - ведь осознание проблемы уже половина ее решения.
Удачи!