взаимоотношения с ребенком
Здравствуйте! Нашему сыну 8 лет. Уже несколько лет мы не можем справиться с одной проблемой. Он не хочет одеваться каждый раз, когда мы куда-то собираемся – в школу, в спортивную секцию, к бабушке, от бабушки домой, на прогулку (при том, что идти хочет). Он начинает собираться очень медленно, отвлекаясь на всякую ерунду (увлеченно рассматривает книжечку для малышей, колупает детальку конструктора). Когда его поторапливают, начинает валяться, задрав ноги, хохотать, сползать на пол, иногда противно ныть и всячески сопротивляться сборам. Только когда тот, с кем он идет, оказывается за дверью, он с истерикой и визгом «подожди!» молниеносно собирается и выходит. Чего мы только не придумывали, чтобы заинтересовать его собираться быстро. Ни одного способа не хватает надолго. Ни ласковые уговоры, ни наказания не помогают. Он либо игнорирует, либо начинает вести себя еще хуже.
Когда возвращается домой или приходит к бабушке, снова начинаются проблемы – ребенок полностью одетый и обутый начинает валяться в коридоре, занимаясь какой-то ерундой или хлопая ящиками комода.
И меня и мужа это ужасно раздражает. Создается впечатление, как будто он умышленно доводит нас до белого каления, особенно мужа.
В семье есть еще один ребенок – дочь, ей почти 3 года. Сын сестренку любит, заботится о ней, особой ревности не проявляет (мы стараемся уделять им одинаковое внимание). Да и проблема появилась задолго до ее рождения.
Ссоры у нас с мужем случаются очень редко, хотя спорим на разные темы мы довольно часто.
В последнее время муж, считая что я слишком мягко его воспитываю, взялся за воспитание более жестко. Иногда может и шлепнуть ребенка (при этом сын демонстративно хохочет).
Мне безумно жалко его, но при этом я не уверенна, что должна вмешиваться (может муж и прав?) Этими выходками он портит удовольствие от любого похода и нам и себе самому. Почти каждый раз, отводя его утром в школу, я мучаюсь от чувства вины, что снова не получилось собраться без "пинков". Пожалуйста, помогите разобраться, что мы делаем не так.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
Алла Юрьевна Лыкова
Павел Леонидович Басанский
Уважаемая Татьяна,
так проявляется, вероятнее всего, либо протестное поведение, либо привлечение к себе внимания (либо то и другое вместе). Но почему именно такая локализация (сборы перед выходом), и почему протест, против кого или чего он направлен - это вам предстоит выяснить на очных консультациях с детским или
семейным психологом - в письме слишком мало данных, чтобы судить об этом более определенно: надо видеть все "вживую".
Дополнение от автора
Большое спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте Татьяна!
Протестное поведение, в чем бы ни была причина, это демонстрация. И она свидетельствует о сложностях в вербализации (проговаривания) своих истинных желаний. Возможно ребенок зол, а в семье злость не принимается, возможно есть другие причины и чувства , которые он отыгрывает, зная, что вас раздражает именно такое его поведение, возможно, это поиск так называемого «негативного подтверждения » - подтверждения любви и ценности, или проявления борьбы с родительской властью … Возможных причин множество, но если вы говорите^ что это длится давно, Вам необходимо обратится к специалисту, решение проблемы может быть гораздо проще и более безболезненным для вашей семьи, чем принуждение себя к жесткоcти и постоянным обвинениям себя в неправильном поведении. Распространенное заблуждение о вмешательстве постороннего человека-психолога -« Что я не смогу справится с собственным ребенком?» может продлить ваши страдания. В конце концов Вы конечно же найдете выход, но как быстро?
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
"особой ревности не проявляет" - может и не проявлять, но это совсем не значит, что её нет. Скорее всего в вашей семье не принято выражать негативные эмоции - это осуждаемо и наказуемо... Скорее всего, вашим мужем.
Это подтверждает и его смех в ответ на наказание. Но он, возможно, мстит тем, что он игнорирует и медлит - показывает своё решение и "я" таким образом. Может по-другому и не может проявить себя, кроме как таким образом?!
Но это всё догадки, которые не заменят очной консультации, на которой специалист сможет пообщаться (и протестировать его) не только с ребёнком, но и с вами - родителями. Причём, с каждым в отдельности.
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваше внимание и ответы!