как перестать завидовать
Вот живу с мужем замечательно. Он у меня лучший и самый любимый. Я тоже любима. Чудесный ребенок(сейчас в декрете).
И ловлю себя на таких мыслях, что стала очень часто завидовать: вижу на улице красивую девушку - завидую как она ухоженно и красиво выглядит... увидела в окно как соседка,недавно родившая, с мужем, в шубке, уезжает, видимо, в ресторан или гости - завидую.... Случайно натыкаюсь на фото знакомых, и завидую, если вижу, что они на отдыхе или просто классно выглядят...Я слежу за собой, вроде тоже красивая. денег у нас не сильно много, но я выйду с декрета и будет намного легче....
Но я постоянно всем вокруг завидую. Наверное, это от неуверенности в себе, которая теперь меня преследует постоянно. Хотя не понимаю, откуда она взялась?....И как с этим бороться?!
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Яна, здравствуйте. Вы сейчас живете жизнью мамы маленького ребенка. В такой жизни много времени и места занимает ребенок и мало остается Вам. А Вам, как и любой молодой женщине, хочется то, чего Вы временно лишены, то есть общения, выходов в "свет", нарядов, ухода за собой,отдыха, внимания к себе других людей, а не только мужа. И когда Вы видите то, что Вам хочется, у других людей, Вы завидуете. Это здорово, что открыто говорите про это. Зависть-это то, что нам хочется.Попробуйте слово ЗАВИСТЬ поменять на слово ХОЧУ.Получится из Вашего рассказа, что хотите быть ухоженной и красивой, иметь новую шубку, ездить в рестораны, в гости и на отдых.Отличные желания для 30-летней женщины. Бороться с этим не стоит, просто признайте себе, что лишение этого- есть плата за семейное счастье и радость быть матерью.Есть выражение :" Прекрасная жизнь начинается с прекрасных мыслей." Так что с мыслями у Вас все в порядке,остается подождать, когда подрастет ребенок и у
консультация психолога
случайно отправилось письмо.Продолжу. И у Вас появится больше времени для себя и своих личных потребностей. Удачи Вам !

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Не стоит боятся зависти, она всего лишь показатель того что мы находимся не на своем месте, живем не так как хотим.
Вероятно, эти женщины своим видом показывают вам на то что вы сейчас выглядите не так ухоженно и красиво, как бы вам хотелось, меньше чем вам бы хотелось, тратите время на удовольствия.
Ну что ж... это все лишь отправная точка для работы над собой и своим внешним видом.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Елена Шпундра
Зависть может быть замечательным ориентиром в собственных желаниях.Может,не так прямо и линейно "завидую отдыху - хочу отдых",но смысл зависти нередко в том,что хочется чего-то.что по какой-то причине выглядит недостижимым в настоящий момент.Только мне показалось,что,возможно у вас отсутствие чего-то желаемого как будто служит косвенной оценкой вас самой.Поясню эту мысль - это такая логика типа "раз у меня этого нет,я что - не заслуживаю этого?"Отсюда вполне возможно ощущение неуверенности.Просто эта "связка" (раз чего-то у меня нет - значит,я не так уж хороша).совершенно неправомерна.У вас "чего-то нет",потому как период в жизни такой.
психолог онлайн
Пишете "лучший" и т.п. - сравнение - себя с другими; того, что имеете с тем, что могли бы иметь - вот первопричина ревности. Плюс к сравнению и глагол "иметь". Быть, а не иметь. И быть собой.
Поиск и нахождение не лучшего, а своего, индивидуального (а не чьего-то) по-настоящему освободит вас от этого чувства и сделает полностью счастливой.
Корни этого чувства как правило находятся в детстве и в тех словах, которые вы неоднократно слышали от своих близких. Это можно проработать на очной психотерапии. Или по скайпу.
психолог онлайн
Здравствуйте Яна. Зависть сама может создавать неуверенность. Не побоюсь побыть не психологом, но мне кажется, что зависть возникает как часть фантазии и ухода от реальности. Я имею в виду - когда много свободного времени появляется зависть. Зависть так сказать заполняет разрыв - это самое пустое, свободное пространство. Кроме того, она как бы решает проблему желания и удовлетворения - когда в ином случае необходимо было бы работать и трудится. Зависть говорит, что оно (объект зависти) уже мне принадлежит, или - мог бы принадлежать. Хотя, это - обман, и как раз тот разрыв между реальностью и желанием.
Мне кажется не следует пригревать зависть, которая часто стремится вползти очень ласково и нежно, говоря, что я бы тоже могла быть на ее или его месте. Такое самоутешение подобно смерти. Я бы сказал, что то что вы описываете - быть может является знаком, что следует прислушаться к своим желаниям, и возможно выходить и начинать чем-то заниматься
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здраствуйте, Яна!
А кто-то может позавидовать вам - у вас есть хороший муж и ребёнок. Я думаю, это самое важное и ценное, что есть сейчас в ваше
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здраствуйте, Яна! А кто-то может позавидовать вам - у вас есть хороший муж и ребёнок. Я думаю, это самое важное и ценное, что есть сейчас в вашей жизни.
Закончиться декрет (а в декрете женщина выглядит не лучшим образом), а с ним - декретный синдром,выйдете на работу и выши мысли будут уже заняты чем-то другим :)
Как бороться? нужно постараться найти в себе способность поднять самооценку. Как? Пойти к психологу,сделать что-то , что у вас хорошо получается, то есть, разбавить декрет чем-то еще.
Дополнение от автора
спасибо всем психологам, которые подробно ответили мне!!! есть над чем поразмышлять))