Как побороть кризис среднего возраста?
Добрый день! Мне не с кем поговорить на эту тему. У меня есть семья - муж, сын 12 лет. А я чувствую себя очень одинокой. Я не могу найти работу, перешагнув за планку 35 лет. Так получилось, что ребенок часто болел, я перебивалась разовыми работами. Я всегда хотела работать, но семья и ребенок у меня были на первом месте. И вот сейчас, когда сын стал самостоятельным, у меня появилось время, но для устройства на работу оказалось уже поздно. Я схожу с ума дома одна, появилась апатия ко всему. Я ничего не хочу. Чувствую себя бесполезной и ненужной. Муж обижается и сердится. Но он целый день на работе среди людей, а я одна. Меня раздражает телевизор, радио. Ощущение, что меня засасывает трясина. Мне очень сложно описать словами мое состояние. Но я чувствую, что сама уже не справляюсь.
Я не хочу жить. Мне все равно. Мне страшно, что я все это пишу, но это идет изнутри. Как заставить себя жить?
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Здравствуйте.
Вы пишете очень серьезные вещи и у меня появилось ощущение,что в Вас что-то сломалось или потерялся смысл жизни.А был ли он?
Пока Вы не начнете разбираться со своими внутренними проблемами,не думаю,что получится изменить что-то внешнее.Поэтому моя рекомендация такова: обратиться к психологу очно,в интернет-пространстве не получится разобраться и проработать такие глубинные вопросы.
Так что выбирайте жизнь,а как жить - это уже вопросы с совместно решаемые с психологом.
В 35 лет ничего не заканчивается, а только все начинается!Это не голословно,а на собственном опыте.
Если хотите дальше продолжить со мной общение,то на моей странице есть эл.почта,пишите.
консультация психолога
Здравствуйте, Наталия.Много к Вам уважения за Вашу смелость. Что пишите об этом. Мне кажется, у любого человека в жизни периодически появляются проблемы со смыслом.Меня удивило то, что Вы себя чуть ли в старухи записали. Вы еще молода,детей рожать начинают некоторые в Вашем возрасте.Я начала заниматься любимым делом, психологию имею ввиду, в 41 год. Тоже ребенок вырос, стала чувствовать скуку и потерю смысла.Попробуйте написать на листочке те занятия, которыми Вы хотели бы заниматься. Пишите все, что в голову придет, ведь это только Ваше.Потом напротив этих занятий напишите одно слово КАК? И начните размышлять,как Вы сможете начать заниматься чем-либо. По ходу этого какие-то дела будут отпадать, какие-то мысли будут появляться. Может люди появятся, с которыми можно что-то предпринять, на ту же работу при их помощи устроиться.Главное, не отчаивайтесь! Люблю выписывать понравившиеся цитаты.Вот одна из них:" Если не видите выход из положения, поступайте нелогично: именно это окажется выходом". Коко Шанель. Удачи Вам !
Дополнение от автора
Я когда-то себе все так и представляла - вот ребенок подрастет, окрепнет и я все смогу и все успею. Но столкнулась с реальностью и не могу с этим справится.
консультация психолога
Ну, первый шаг Вы уже сделали. Признались в этом себе и рассказали другим. Так по чуть-чуть и выходите из этого состояния. Кому-то позвоните, с кем-то встретьтесь в кафе, поговорите, не оставайтесь одна, обращайтесь к людям, не только к мужу. Очень хорошо поговорить об этом с психологом, с ним быстрее появляется ясность и уверенность в себе,новые знания о своих скрытых ресурсах.Я желаю Вам решительности !
консультация психолога
Невозможно уклониться от личностного развития.Невозможно устраниться от реализации и развития себя.Это кажется.возможно,каким-то умозрительным и далеким.но вы ощущаете.как сильно именно нереализованность давит на вашу жизнь.В какой-то момент,если человек долго занимался тем,что для него как развитие не выглядело,он может начать сомневаться в том,а осилит ли такие задачи.Если выйти на работу - справлюсь ли?Я же ничего об этом не знаю!И внутри непроизвольно появляются объяснения,оберегающие человека от столкновения со своими сомнениями и возможными неудачами -"уже поздно","нет шанса",и т.д.И этими идеями человек еще сильнее сворачивает свою внутреннюю жизнь внутри себя - и не получает выхода наружу,для взаимодействия с реальной жизнью и обретения новых граней себя в этом взаимодействии.Говоря по- простому - чем дольше сидите,не пытаясь переосмыслить себя и жизнь.тем сложнее.Причем не обязательно даже нестись на работу(хотя это прекрасное занятие во многих отношениях).Например.вот вы в семье - какие ваши способности развиваются?Что вам приходится "притормаживать",подавлять?Мне кажется,у вас что-то с терпением связано - как-то вы терпеливостью заменяете многие другие процессы в вашей жизни.Вы сами уже не справляетесь - потому что какие-то способы жизни и отношения к ней уже истерлись до предела,а новые вы то ли пока не знаете.где взять,то ли не решаетесь на них.То ли ждете,чтобы их вам "назначили".Это,конечно,к психологу лично.Сложно жить,когда в душе сумбур.
Дополнение от автора
Я готова нестись на работу. Более того, вижу это, как единственный способ "вылечиться". Проблема в том, что женщина в моем возрасте, не имеющая приличного опыта работы, никому не нужна. У меня высшее образование плюс два вида курсов, которые почти никак не подтверждены практикой. Если в 20-25 лет еще можно с такими данными найти работу, то в 36 никто даже на собеседование не приглашает. И приходит осознание, что я упустила свой шанс.
консультация психолога
Вы сейчас сошлетесь на обстоятельства - но как аж два вида курсов оказались непристроенными?!Дети болеют - это неизбежно.Для меня это вполне подтверждение того,что есть какой-то внутренний сдерживающий фактор,страх,возможно - напрямую его "не поймать".но именно он оформляет ваши дела в ту или иную невозможность.И на сознательном уровне - одно,а на неосознанном...Да вы и сами знаете,и скажете - что,вы использовали возможности поиска работы максимально?
Дополнение от автора
Я не собираюсь ни на что ссылаться. И фактор может быть и есть, именно поэтому обращаюсь за помощью. Опустились руки. Очень тяжелое эмоциональное состояние. Если бы люди могли самостоятельно решать свои психологические проблемы, то вам бы не с кем было работать.
Всем, кто откликнулся спасибо! Некоторыми советами обязательно воспользуюсь.

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталия!
Вы страдаете не от отсутствия работы, а от личностной нереализованности. Но ведь реализуются не только на работе. Начните делать то, что вам нравится, что приносит удовольствие - ведь важно не просто тупо ходить на работу и работать, а заниматься любимым делом! Вы лично знаете, какое у вас любимое дело?
Ходить на работу только для того, чтобы образование и курсы не пропали - это, извините, банальное жлобство. Может они вам и не нужны были, эти курсы - вы просто сами себе придумали, что нужны. А теперь страдаете из-за этого. Может быть ваша самореализация лежит совсем в другой области - той, которой вы вообще никогда не занимались?! А у вас там талант!
Неужели не слышали ничего о людях, которые нашли себе призвание в 60 или более лет?
А вы: "уже 36"...
Если так трудно разобраться в своём призвании самостоятельно - обратитесь на очную консультацию. Т.к. все возможности переписки уже исчерпаны. А с вашими чувствами и желаниями возможно работать только глаза в глаза. Ведь именно за это нам деньги и платят.