Стоит ли обращаться к психологу?
Добрый день, уважаемые психологи.
Я являюсь студенткой 5го курса и фрилансером (веб дизайнер). Основное время я работаю. Моя работа – мое любимое занятие, перетекло из хобби, приносила мне долгое время массу удовольствия. Проблема заключается в том, что в последнее время мне очень тяжело стало с ней справляться. Дело не в том что что-то не выходит, я стала часто замечать что я вообще делаю что угодно лишь бы не ее. Сильно нарушился сон, ночью вообще редко сплю, чаще всего в середине дня 4-5 часов, когда уже просто сил нет бодрствовать, просыпаюсь тревожно, и больше заснуть не могу. Начались проблемы с университетом, все, что с ним связанно очень раздражает.
Стоит упомянуть, что у меня минимум социальных контактов, работа у меня на дому, на учебу за последние полгода я ходила редко, сейчас вообще не хожу – диплом. Поначалу это было сознательное решение из-за работы, сейчас уже я отмечаю, что просто не хочу ни с кем контактировать. Редко бываю на улице. Решения всех проблем стараюсь как можно сильнее оттянуть, или отложить, это влечет за собой много беспокойства. Очень быстро раздражаюсь (особенно при людях) от внезапных звуков даже негромких постоянно вздрагиваю (например что-то упало).
Сколько это продолжается сказать точно не смогу (что-то дольше, что то недавно появилось), но больше двух месяцев.
Когда я стала замечать за собой уже значительную перемену настроя и настроения, попыталась принять меры: стала делать зарядку, сходила на прогулку с подругой, попыталась привести сон в порядок – вставать утром, со сном не вышло, после прогулок прихожу домой – и продолжаю ничего не делать, контактировать со знакомыми больше желания нет. Причиной моего письма стало то что я уже начала полностью выпадать из реальности – могу сесть за работу после сна часа в 4 дня и очнутся в 8 вечера, при этом отмечая, что абсолютно ничего не сделала, и толком не могу сказать чем занималась. Затем еще безуспешно пытаться что-то сделать до 9 утра, пока не начнет одолевать сон, в кровати я все равно еще долго ворочаюсь из-за беспокойства, что ничего не сделала – так дней 5 уже.
Собственно вопрос: смогу ли я справится с проблемой сама или все таки стоит обратиться к специалисту. Я советовалась с родными, они довольно скептически отнеслись к этой идее, сказав, что я просто недостаточно прилагаю усилий. На данный момент у меня два дедлайна по проектам, близится дипломная, но намного больше меня волнует то что я не получаю радости от любимой работы, наверное я в отчаянии.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина! Прекрасно, когда работа дает удовольствие и материальный достаток. Но режим должен соблюдаться.Отдыхать себе нужно давать обязательно! Прежде всего нормализовать СОН. Психика от перегруза начинает "защищаться", т.е. "...я уже начала полностью выпадать из реальности – могу сесть за работу после сна часа в 4 дня и очнутся в 8 вечера..."
Работа, которой хочется отдаться полностью, и написание диплома - это большая нагрузка! Еще и постоянное нахождение за компьютером не является положительным влиянием на организм. По-этому,без паники! Родные, жаль, что не дали поддержку, но вы сможете помочь себе сами. Прежде всего - сон и рациональное распределение работы и своих сил и возможностей.Может быть и не браться за некоторую работу, а отложить ее до конца написания диплома.
Да, и ничего не сказано про личную жизнь. Она есть?
Удачи!
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
У вас сейчас острое состояние, мне даже не понятен ваш вопрос идти-не идти к психологу, могу-не могу справиться самостоятельно. Если бы у вас аппендицит схватил, вы бы тоже думали "могу ли я справиться с ним самостоятельно или все же вызвать врача"?
Мало того что состояние острое, так вы не за один день к нему пришли, что-то в вашей жизни было не так на протяжении долгого времени, в итоге долгая нерешенная проблема перешла в острую форму.
Так что по-моему ответ очевиден.
консультация психолога
Елена Шпундра
Добрый день, Марина!
Думаю, что никто не ответит Вам на вопрос: сможете ли Вы справиться сама? Вы узнаете только если попробуете.
Но когда я читаю - как Вы описываете состояние и что прибываете в отчаянии, - тут уже у меня возникает вопрос "почему не обратиться за помощью?"
Откладывание дел на потом или, так называемая, прокрастинация - довольно распространенное явление в наше время. Если Вы фрилансер и сама организовываете свой рабочий процесс - безусловно получаете много свободы (больше, чем если бы Вас непрестанно кто-то контролировал). Но и ответственности за самоорганизацию несете больше, чем обычный сотрудник в офисе, на рабочем месте. Много свободы - мало контроля - много ответственности и "одиночества". Тут есть над чем по-разбираться и поискать ресурсы для поддержки...
психолог онлайн
Вам нужен отдых и смена обстановки и чем быстрее тем лучше, хотя бы на неделю. Из всего описаного Вами понятно, что сейчас совсем не до этого и время поджимает как с димпломом так и с проектами. Но вы можете этого всего так и не сделать в таком состоянии как сейчас.
Решать безусловно вам. Как вариант перед походом к специалисту (если решите к нему идти)отдохните недельку от всего, а уже потом идите.
психолог онлайн
Здравствуйте Марина. Может быть я ошибаюсь, но коментарий мой таков, что в вашем сообщении и настроении я угадываю борьбу, своего рода сопротивление, которое конечно же свойственно всем людям в разных вариациях. Однако именно оно и само по себе и доводит вас до истощения. Факторы, лежащие в его основе конечно следует анализировать отдельно, но сам механизм очевидно таков, что вы имеете разнонаправленные устремления. Этот сложный конфликт думаю касается тех близких, о которых вы упоминаете И неких эмоциональных потребностей, связанных с ними. Например вы говорите и спрашиваете нужна ли вам помощь, но сами себя наказываете за эту слабость и отвергаете ее. Чем разжигаете конфликт и борьбу. Думаю вы наказываете и себя и близких за неспособность вам помочь. Здесь та и любая другая ситуация, где вам следует самой решить необходима вам помощь или нет, не требуя от себя невозможного и дальше не загоняя себя в невроз.
Возможно вам сложно будет поверить и принять то, что выздоровление и возвращение в норму, в себя - лежит через принятие нормальной зависимости и помощи - эмоционального питания, поддержки от других. Будет это психолог или кто-то другой.
Естественно, если происходит бегство от этой возможности и уход, то пропадают эмоции и желания. До степени потери, апатии, безжизненности, нереальности