Как перестать играть роль жертвы в браке
Мы в браке уже более 3-х лет, до этого несколько лет встречались и жили, у нас растет сынок, ему 1,9г. Муж часто может при малейшей соре или неприятном для него разговоре накричать, оскорбить матом, особенно когда выпивший (а выпивает часто, после любой ссоры)может уйти хлопнув дверью, не сказав куда и когда придет, выпить с друзьями и домой под утро заявиться, да еще с претензиями ко мне и оскорблениями. Я его ночами жду и боюсь, знаю придет пьяный, будет еще хуже. Я после такого всегда очень расстраиваюсь, рыдаю, чувствую себя очень несчастной, а у него такое поведение стало нормой, он не считает что он поступает неправильно. Мне кажется что именно моя позиция жертвы и позволяет ему так себя вести,он знает что в силу обстоятельств я не могу некуда уйти и без него мне будет очень тяжело материально. Стараюсь вести себя по другому, но у меня плохо получается, все равно срываюсь на обиды и слезы.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Алла Владимировна Саенко
Отчасти вы сами ответили на свой вопрос- перестаньте ждать его, боятся, перестаньте рыдать, расстраиваться. Не откройте ему дверь, когда он попытается завалится пьяным, дайте сковородкой по голове... Любое сопротивление уже будет с вашей стороны шагом к изменениям.
Перестаньте сами чувствовать себя жертвой, тогда и он не будет вас так воспринимать. Что значит не куда уйти? Его выгоните за пьянки, на алименты подайте если что. Даже если квартира его, никто не выселит вас с маленьким ребенком. У женщины есть много способов защитить себя.
В идеале конечно- к психологу на терапию.
Дополнение от автора
Спасибо за совет, я понимаю что должна перестать, так себя вести и чувствовать, но именно это и не получается.
Не пустить домой я его не могу, мы живем в своем доме, он мне и окна выбьет но войдет если захочет. А поднять на пьяного руки это равносильно самоубийству. Дом мой, но он старый и требует ремонта, а я его не потяну ни материально не физически, даже с алиментами в противном случае останусь без крыши совсем, работать пока не могу, ребенка не с кем оставить. Помочь мне не кому, родственников и надежных друзей у меня нет. Нужно как-то изменить эту ситуацию морально.
психолог онлайн
Идите на терапию, тут мне жертву разворачивать бесполезно. Я знаю, что наша жизнь зависит только от нас. И она только одна. Удачи.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Вы меня извините, может быть я скажу что-то сложное, но вы то ее морально и изменили. То, что вам сказал психолог выше. Защитится можно или физически или морально. Или реально или фантазийно. Вы выбрали и выбираете последнее. Морально. Что - мне тревожно и я - зла, но он паскуда, а я - жертва. Ненавижу его, но менять ничего не стану. Поскольку будет еще более тревожно. Но вот здесь уже вопрос чего вы боитесь в итоге. Поскольку такая "моральная" защита и молчание. Отреагирование эмоций в фантазии, а не в реальности (дать сковородой по голове и закатить скандал) - приводит только к накоплению страха и негодования и в худшем случае еще и к неврозу. Вы можете думать, что бог его накажет. Но ведь не накажет, а вы пострадаете. Так что делайте что-то в реальности
консультация психолога
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Может,мои слова покажутся вам несколько отстраненными.но все же.Любая ситуация не может не развиваться.И человек может или не включаться в воздействие на ситуацию - и тогда он становится "следствием" этой ситуации.Или человек старается "перехватить инициативу"и как-то на ситуацию повлиять.И в том.и в другом случае человек столкнется с последствиями своего участия или своей невовлеченности.Фактически.ничего не предпринимая,вы не отмените изменений - ситуация не останется такой же.И это не обязательно позитивные изменения.как мы понимаем.Если он за 3 года дом не ремонтировал - почему дальше должно быть по-другому?Алкоголизм сам по себе не исчезает...