Не понимаю,что со мной происходит
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я очень надеюсь на вашу помощь, потому что выхода сама я увидеть не могу. Дело в том, что вот уже около двух месяцев у меня внутри творится что-то непонятное. Дело в том, что в последнее время моя лучшая подруга стала очень уставать и каждый день я выслушиваю от неё монологи о том, как её все и всё бесит(насколько я понимаю,даже я), как все вокруг ужасны и даже после малейшего неприятного инцидента она может разозлиться и иногда она срывается на меня. Недавно она познакомилась с новой девочкой и постоянно говорит о том, как она её любит, при этом отдаляясь от меня. За эту неделю мы практически не общались, когда мы идём вместе я пытаюсь как-то разговорить её, но она либо уходит в себя, либо просто не отвечает мне. Проблема в том, что я постоянно чувствую себя виноватой в том, что с ней происходит. Мне кажется, что это я не могу её поддержать как-то, подбодрить. Я же вижу, что она устаёт. А вместо этого, так как я очень ранимая и чувствую, что чем-то я её тоже бешу, то приходя домой я начинаю горько плакать и на удивление мне почему-то хочется покончить с жизнью. Я знаю, это очень глупо звучит, потому что это даже несерьёзная проблема...Я просто боюсь потерять её. Но когда она выговаривается мне, у меня появляется ощущение, что весь негатив её перешёл ко мне.
Разговор тут не поможет, потому что она не любит обсуждать трудности в отношениях, она всегда хочет, чтобы я сама догадалась, что происходит. Но из-за моего состояния и практически ежедневных истерик у меня появились головные боли, пропал аппетит. Я бы хотела узнать, можно ли как то выйти из этого состояния. Извините, если получилось немножко сумбурно.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте,Кристина.
То что Вы рассказываете очень серьезно и совсем не глупо.Вы испытываете тяжелые чувства,эмоции,постоянно плачете,появляются нехорошие мысли,но Вы не ставите их в разряд серьезных,а думаете,как плохо Вашей подруге.
Кристина,что Вам дает общение с этой подругой? Зачем Вам надо так мучить себя,слушая ее,принимая весь ее негатив?
Вы спрашиваете,можно ли выйти из этого состояния?
Я думаю,что можно.Но для начала нужно убрать раздражитель(негатив подруги), ограничить его или просто не принимать.
Кристина,скажите, а в каких ситуациях Вы постоянно чувствуете себя виноватой? Какие у Вас взаимоотношения с мамой?

психолог онлайн
Здравствуй, Кристина. Состояние твоей подруги - её желание. В том, что с ней происходит виновата только она. Вернее, она не хочет выходить из этого состояния.
Рекомендую тебе не слушать ту грязь, которую она тебе постоянно выливает. Начинает ныть - вставай и уходи.
психолог онлайн
Кристина, у меня создается впечатление, что эта дружба для тебя очень важная, ты пишешь, что боишься потерять ее, слышу и понимаю тебя) Но, в то же время, судя по тому, что ты описываешь, твоя подруга от тебя отдаляется, по каким причинам, это не понятно, но это может вызвать ряд переживаний - злость, тревогу, волнение, обиду, растерянность... Что между вами происходит, так понять сложно, но точно понятно, что ты переживаешь... К тебе мой вопрос следующий - в чем ты себя чувствуешь виноватой, по отношению к настроению твоей подруги и ее состоянию?
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ваши ответы! Хотела бы сазать, что виноватой я себя чувствую потому,что думаю, что надо ей как-то помочь справиться со всеми трудностями, но у меня не получается, так как всегда всё говорю не к месту. Моя подруга смогла бы меня расшевелить, подбодрить, а у меня не получается...Я только сильнее переживаю и нагнетаю. Сейчас только поняла, что чувствую себя ответственной за то, что она отдаляется - значит она не находит поддержки в моём лице. Я это понимаю и поэтому считаю себя никчёмным другом, совершенно не нужным,отсюда и постоянная вина.
Алёна Ивановна,отношения с мамой неплохие, правда не очень доверительные. Я практически ничего ей не рассказываю и проблемами не делюсь, поэтому и не знаю у кого попросить совета.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Кристина, а просит ли твоя подруга о помощи, с чего ты решила, что ей надо помочь? И в чем? можешь описать ситуацию, где поняла, что ей нужна помощь?
консультация психолога
Мне кажется очень существенным вот это "расстояние",этот разрыв между поводом для ваших переживаний (недовольство подруги ее жизнью) и вашими достаточно мощными переживаниями.Несопоставимость.которую вы сами отмечаете.Для меня это означало бы,что дело в чем-то другом.Возможно.моя мысль покажется вас странной и далекой.но мне кажется вот что.В какой-то момент вы стали ощущать несоответствие того,чем вы с подругой обмениваетесь - вы даете явно больше,но ей этого мало.В результате подспудно зреет напряжение и недовольство - постоянный и обычный результат игры "в одни ворота".И это напряжение вами обеими ощущается,но каждый действует по своему "сценарию"(только усиливая его) - подруга требует еще больше.вы стараетесь это дать.А душе хочется,тем не менее,на свободу.Хочется избавиться от неоправданного давления ("смотри,как мне плохо - и ты в этом тоже виновата,да,да!").То есть(в моих фантазиях-предположениях) ваша столь сильная реакция связана с тем,что вы взяли на себя ответственность за то.за что отвечать никак не можете,эта ответственность - не ваша!Но вы признаете ее своей,а от этого - чувства безнадежности и беспомощности,что не удивительно - вы и правда не можете сделать в жизни подруги того.что вам хотелось бы,чтобы в ее жизни было.От вас это просто не зависит.