Отсутствие сексуального желания
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, к какому специалисту мне обратиться за консультацией: у меня уже долгое время отсутствует сексуальное влечение и желание заниматься сексом со своим любимым человеком (живем вместе 3 года). Мне нужна помощь специалиста, потому что сама с этой проблемой я справиться, к сожалению, не могу.
Заранее благодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, N. В такой проблеме может помочь сексолог или психотерапевт, однако чтоб посоветовать куда Вам обратиться, необходимо кое-что уточнить. Если ответите на ряд вопросов, думаю смогу однозначно перенаправить к тому или к этому. Однако это достаточно личные вопросы. Если напишите мне на почту, я вас перенаправлю.

психолог онлайн
Здравствуйте! Ваш вопрос отображает необычайно актуальную проблематику нашего времени. Я предполагаю, что когда Ваши отношения начинались, то Вы испытывали сексуальное влечение к партнеру, но что-то внутри Вас произошло такое, что не позволяет Вам больше желать интимной близости. Давайте разбираться.
Вначале предлагаю сделать обзор в современные исследования биологов. Они доказывают, что любовь – это результат образования определенных химических веществ в строго детерминированных участках мозга. Речь идет о: допамине, окситоцине, тестостероне, эстрогене, серотонине и норэпинефрине. Практически эти же самые вещества заставляют других млекопитающих искать себе подходящих партнеров. Алан и Барбара Пиз уточняют в своих книгах и подробно описывают это: «Основной гормон, отвечающий за сексуальное желание, это тестостерон. В организме мужчины содержание тестостерона в 10-20 раз больше, чем в женском. Вот почему мужчины так сильно и часто хотят секса. Тестостерон делает мужчин более крупными, более волосатыми, более сильными, более агрессивными и более сексуально страстными. А вот содержание окситоцина в мужском организме значительно ниже, чем в женском. Окситоцин, который называют еще «гормоном ласки», в больших количествах вырабатывается в мужском и женском организме во время оргазма. Как только у мужчины может возникнуть новая эрекция, уровень окситоцина падает. Вот почему ласки после секса так важны для женщин и практически не нужны мужчинам». Трагедия «любви», которая в своем основании имеет гормоны заключается в том, что со временем выработка вышеуказанных гормонов снижается до первоначального нормального уровня, когда человек еще не был влюблен. Примерно через три года гормональные изменения, вызванные страстью, исчезают, в ряде случаев, полностью, а уровень серотонина возвращается к нормальным показателям даже у тех пар, которые жили вместе. И это является одной из главных причин распада многих пар. При этом исследователи отмечают, что первоначальная интенсивность любовных чувств не является показателем того, долго ли продлятся отношения между партнерами.
Но, я бы не стал в вопросах любви и взаимоотношений в целом полагаться только лишь на физиологию, т.к. существует и психика, которая тесно взаимосвязана с биологией и часто является первичной, т.е. психика влияет на физиологию. Вот как можно объяснить результаты такого эксперимента (?): в 2008 году в Университете Стоуни Брук доктор Артур Арон сканировал мозг партнеров, которые прожили вместе 20 лет, и сравнивал эти данные с данными только что влюбившихся людей. Он выяснил, что у 10% супружеских пар сохранилась та же мозговая активность и те же химические реакции, что и у влюбленных. Похоже это является прямым доказательством на то, что кроме гормонов есть еще важные психические составляющие любви: способность привязываться, качество объектных отношений, которые может выстраивать человек, его психическая структура и т.д. – а эти все вещи закладываются в раннем детстве!
Давайте теперь перейдем к психоаналитическому взгляду на Ваш вопрос. Способностью к зрелым полноценным отношениям и зрелым сексуальным контактам обладают те, кто в раннем детстве (до трех лет) не получил серьезных фиксаций в психосексуальном развитии. Трагедия нашего времени заключается в том, что таких «счастливчиков» крайне мало, и все это ведет к серьезным проблемам: неспособность цельно воспринимать другого, отношение к другому, как функции, которая должна удовлетворять потребности человека и если этого не происходит, то вызывает ярость, нарциссическая зацикленность на себе и неспособность открываться другому и т.п. Общее в этих проблемах есть то, что партнер воспринимается не как взрослый человек, а как первичный удовлетворяющий объект, например, материнская грудь (естественно, такое восприятие является бессознательным). И по итогу получается следующее: выработка гормонов снижается, и пропадает сексуальное влечение, т.к. бессознательно от груди мы ждем тепла, удовлетворение потребностей, но не секса – это напоминает отношение ребеночка к матери. Ребенок не видит в ней отдельного взрослого человека, а только лишь функцию, которая должна его удовлетворять.
Поэтому мы видим, что проблема имеет широкий спектр.
консультация психолога
психолог онлайн
Здравствуйте!
В первую очередь, следует обратиться к сексологу или же (за неимением сексолога/сексопатолога в поликлинике) к гинекологу, а также эндокринологу, т.е. специалистам медицинского профиля, чтобы исключить какую-либо биологическую патологию. Если (дай Бог!) там все в порядке, тогда - на консультацию к психотерапевту.
психолог онлайн
Здравствуйте. Отсутствуйт желание именно к молодому человеку, или сексуальные фантазии вообще? Если последнее, то причины в депрессии (может быть имеются какие-то дополнительные симптомы - нарушения сна, апетита, общая апатия - неспособность получать удовольствия от всего). Если так, то путь конечно к врачу. психиатру и прочее. Если же именно к этому человеку, при сохранении фантазий и так сказать жизни сексуальных влечений в более широком смысле - дорога к психологу, психотерапевту. Сексологу в крайнем случае
Дополнение от автора
Добрый день!
Я очень благодарна всем, кто постарался помочь в этом нелегком для меня вопросе.
Все это время мы пытались разобраться в нашей проблеме и обратились к сексологу-психотерапевту. Пообщавшись с моим молодым человеком, врач решил дальше работать только со мной. Несколько сеансов подряд я рассказывала ему о своей жизни, отношении с родителями, сотрудниками, другими мужчинами и т.д. Да, вроде стало легче в плане того, что я выговорилась, хотя все это откровенно я могу и с мамой обсудить, если честно. В итоге, на некоторое время врач запретил вообще прекратить любые попытки заниматься сексом, и Вы не поверите, но это были самые эмоционально-устойчивые дни в моей жизни, как бы это прискорбно не звучало, - я была счастлива, что никто меня не будет морально насиловать этим. Попытки прекратили и последовал еще один второй и последний совет, - заняться технологией, не помню как она называется, но смысл в том, что пара каждый день(5 дней подряд) прикасается друг к другу разными способами, но до самого полового акта не доходит. Для кого-то это возможно прекрасно, но дело в том, что мне абсолютно не хочется с этим человеком применять эту методику. Ведь дело НЕ в том, что меня не устраивает как он ведет себя при половом акте, а В том, что меня пугает то, что он меня просто не возбуждает! о каких прикосновениях может идти речь, если меня бросает в дрожь от одной просьбы заняться с ним сексом, я вся сжимаюсь, как будто меня сейчас ударят. Мой молодой человек говорит, что все это лечится и эту страсть и желание точно можно вернуть. Хотела и я быть такой же уверенной. Сейчас мы находимся на грани расставания, видно потому что уже мое терпение кончилось.Ведь я молодая, получаю внимание от других мужчин и в душе чувствую себя глубоко несчастной от того, что в свои 25 лет, я должна насильно заставлять себя заниматься сексом. Мама говорит, что я должна пересилить себя и заставить, что женщина всегда и во всем в любом браке должна приносить себя в жертву ради благополучия всей семьи, особенно в сексе, что жена-это актриса, которая всеми возможными способами должна угождать своему мужу, и если наши отношения развалятся, то в этом будет исключительно моя вина, так как я не смогла себя перебороть и заставить... Скажите, неужели только я считаю, что это не жизнь? Сейчас, в этой ситуации, я способна понять только одно, этот человек мне действительно дорог и я его очень уважаю. Может глупо звучит, но если этих двух качеств достаточно для счастливого брака, то я наверное попытаюсь его сохранить всеми возможными способами. Вопрос только в том, а будем ли мы счастливы в таком случае. Я так надеюсь на Ваш ответ.