Застенчивость и необщительность
Здравствуйте! Мне 19 лет. У меня такая проблема:с самого детства я была очень спокойным, молчаливым ребенком. Повзрослев, активней я не стала. Но я всегда хотела себя пересилить:стать раскованной, разговорчивой, пробивной. Но,например, в своей компании, со своими людьми, у меня проявляются все эти качества, а заговорить с незнакомцами на улице мне вообще не составляет труда(если это какая!то конкретная тема:мне нужно что!то спросить,узнать, расспросить и тд.)
Если же я общаюсь с кем-то в соц.сети, где люди не знают меня как личность, то это общение просто удовольствие. Но если я общаюсь под своим именем, а не никнеймом, то замечаю за собой робость, немного неуверенности. Зачастую не знаю бывает такая проблема, что просто не знаю о чем говорить, что сказать. Особенно с мамой парня, а она еще та женщина.
Я люблю выходить с друзьями в шумные места, люблю хорошо погулять. (Это я к тому, что хоть я спокойная по характеру, но дома не так уже и часто сижу)
Вообщем, я всегда мечтала перебороть в себе эту неуверенность и стать активной, общительной, более жизнерадостной, не паниковать, например, при каждой контрольной в ВУЗе, хотя и сдавать ее потом почти на отлично.
Мне кажеться иногда, что с таким робким характером, мне тяжело будет чего-то добиться в жизни, хотя как и все, я хочу хорошую карьеру и крепкую семью.
Подскажите пожалуйста, как стать раскованной и открытой, или может посоветуйте хорошую литературу по теме, хотя я уже много перечитала
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Признайтесь, что вы не идеал. Признавайтесь и себе и другим в своих недостатках это сделает вас и открыйтой, не боящейся говорить на любые темы, и раскованной. Работайте над собой, ставьте цели и достигайте их, тогда появится уверенность в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте. или может посоветуйте хорошую литературу по теме, хотя я уже много перечитала. Т.е - мне ничего не надо, я себе и такой нравлюсь. Хочу быть или идеальной, или - идеальной. Если не идеально открытой, то идеально - скрытной и замкнутой. Так или иначе вы своего достигаете. Так в чем вопрос. Думаю в том, что вы себе причиняете много боли. И наверное в глубине души всетаки ощущаете это.
Образ мамы парня здесь как раз очень уместен. Поскольку эти проблемы лежат как раз на этом уровне. Вероятно она представляет ваш идеал, такое себе альтер-эго.
Как я понимаю проблемы начинаются именно в том месте, когда вам приходжится разделять себя с другим и открываться. Здесь происходит происходит врустрация идеального Я и веры в собственное всемогущество. Возникает сомнение, тревога. Которые возникают у всех, но вероятно легче переносятся. И вы снова уходите в замкнутось (виртуал).
Обычно такое состояние устанавливается, когда ребенку не довали достаточно любви и тепла - надежных оснований и веры в его всемогущество (веры, которая нужна на определенном этапе). Не давали и постоянно напрягали, соблазняли или отвергали. Короче родители вели себя ненадежно, беспокойно и неуверенно. С личными амбициями, претензиями, тревогами и т.п.