Сестра сменила ариентацию.что делать?
Здравствуйте! Хотела бы обратиться к Вам за помощью. У меня не совсем простая ситуация и как в ней правильно поступить я уже не знаю,очень хотела чтоб вы мне помогли.
У меня не большая семья,мама я и сестра,я с мамой живу вместе,а сестра живет в другом городе,мы с ней редко видимся в основном созваниваемся только по телефону.У сестры есть семья,муж и дочка,совсем недавно она нам призналась что развелась с мужем,и что самое плохое она сменила ариентацию. мы были шокированым таким ударом,Мы просили ее не делать глупостей,просили вернутся к мужу ( При том что муж любит ее и готов простить) и давили на то что у нее есть дочь и что это не благоразумный поступок с ее стороны. Но проблема в том,что у нее достаточно сложный характер,больее того,она амбициозная и совсем не любит советов. Она быстрей послушает свою подругу чем своих родных и близких. У нас сложилось такое мнение что из-за каких-то своих проблем,она нашла "новых друзей" и попала под дурное влияние. раньше за ней не замечалось никаких подобных поступков и мы даже предположить не могли что она так себя поведет. Девочка она у нас общительная и камуникабельная,и легкая на подъем.я уверена что можно все вернуть назад,по скольку свою новую жизнь она ведет не так давно,а с начала года,мы надеемся что не все еще потеряно. Буду благодарна в любом Вашем совете,спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Сексуальная ориентация не является делом сознательного выбора. Ее не выбирают, ее не меняют по своему велению. Она может быть осознаваемой или подавляемой, принимаемой или же отрицаемой. Возможно несколько вариантов: либо Ваша сестра всегда осознавала свое влечение к лицам своего пола, но никогда в этом не признавалась семье; либо эта тенденция из-за социального непринятия сильно подавлялась, а в определенной ситуации "прорвалась". В любом случае, просто потому что Вы и Ваша семья это осуждаете и что-то просите, она не сменится. Что произошло и происходит с Вашей сестрой - это ее личное дело. А вот перед Вами стоит выбор: принять сестру какой она есть или нет со всеми вытекающими. Хочу особо отметить, что не все так страшно, как Вам представляется, хотя Ваша реакция понятна и не может быть осуждена. Наверное, это Ваш первый опыт столкновения с этим вопросом. Просто попробуйте подумать над тем, насколько тема ориентации подвержена стереотипам и не отвечающим действительности ярлыкам. Сестра-то Ваша как личность нисколько не изменилась.
консультация психолога
Александра Сергеевна Решетилова
Здравствуйте, Алиса!
Вы описали очень непростую ситуацию. С роли матери, сестры я могу сказать, что нужно «бить в колокола», уговаривать, влиять на сестру, вырывать с «порочного круга», ставить ультиматумы и пр. С роли психолога, психотерапевта, совсем другая позиция – позиция принятия нового статуса сестры. Вы пишите, что она амбициозная и не любит советов. Ведь сестра не обратилась к Вам за советом, как ей быть, она просто поставила всех перед фактом. Если Вы сейчас вместе с мамой начнете ей давать советы, учить жить, рассказывать как это плохо и пр. Она просто может перестать общаться с вами – вы ведь живете в разных городах. Главное – что вы можете ей дать сейчас – это поддержку и принятие ее, просто побудете рядом. А потом, возможно, она и «вернет все на круги своя», а вы при этом не будете врагами №1. Все, что ей сейчас нужно – это поддержка и не осуждение.
психолог онлайн
Ольга Иванченко
Александра Сергеевна Решетилова
А вам не кажется, что это личное дело сестры- с кем ей спать?
Кроме того заметила вашу фразу "Девочка она у нас общительная и камуникабельная"
Так обычно мамы пишут о детях. Но она не ваша дочь, она ваша сестра. Почему вы чувствуете что несете за нее ответственность?
психолог онлайн
Алиса, здравствуйте.
У меня создалось ощущение, что в письме Вы выступаете неким "семейным рупором", постоянно пишете "мы", "у нас". Не хватает Вашей собственной позиции, мнения. Оно ведь не обязательно должно совпадать с мнением родных людей.
Попробуйте чаще использовать местоимение "я" -я считаю, я думаю, я полагаю, и т.п. а для начала можно начать с простого - я вижу, я слышу, я ощущаю.
А сестра все равно остается Вашей сестрой, какой бы путь она не выбрала.