Не могу найти смысл в моей жизни .
Здравствуйте , хотела у вас спросить и понять что со мной происходит .Не смотря на то что мне 16 лет, я давно , лет пять , задаюсь одним и тем же вопросом , зачем жить ? Мне ни что не нравится , в жизни нет радости . Смотришь на людей ,и думаешь, ведь они просто живут и им все равно почему и зачем .А я всегда думаю только об одном ,зачем? Никто не может ответить на этот вопрос и мне хочется не думать о нем , но не могу . У меня такое чувство , что я потерялась в жизни , кто то нашел свой путь и идет по нему , у кого то есть мечта и он стремится ее исполнить , а у меня нет не мечты и пути .Поговорить об это с кем то я не могу , так как никто меня не понимает , я пытаюсь найти ответ , хотя знаю , что это бесполезно . Хочу найти то что мне нравится , но у меня нет интересов. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте! Перед вами, наверное скоро, станет еще один вопрос -дальнейшее образование? На философский поступать не думали? Там как раз можно изучить этот вопрос и обнаружить, что люди с незапамятных времен об этом думают, написали кучу трактатов, книг, диссертаций, и еще бог знает чего, но так и не пришли к полному пониманию и даже частичному, можно сказать так все «пальцем в небо» ☺ Возможно те кто просто живет себе и не задумываются, нашли свой смысл не в цели жизни, а в процессе? Ценят возможности, а не результаты? Почитайте например Далай Ламу. Может быть найдете для себя, что то ценное в том, что уже с вами происходит. Ну и собственно говоря у вас возраст такой - все воспринимается очень личностно и немного утрировано: «есть ли смысл жизни?» - в вашем возрасте: –«есть ли смысл в моей жизни ??!» Хорошо, что вас интересуют такие вещи, есть возможность, что в вашей жизни все будет не просто так, а со смыслом! Возможно это и есть ваш ИНТЕРЕС( они ведь разные бывают)! Желаю удачного постижения! ☺
психолог онлайн
Продолжай искать.
психолог онлайн
"я пытаюсь найти ответ , хотя знаю , что это бесполезно" - откуда вы это знаете, кто вам это сказал и почему вы ему поверили?!
Ответьте для начала на эти три вопроса.
И как варианты смысла жизни:
- Найти настоящую любовь (в себе, в других)
- Служить добрым людям, нести внутренний мир (покой) и добро в окружающий мир
- Творить красоту вокруг себя
- Придумать что-то важное и полезное
- Познать тайны мира
- Прожить насыщенную и настоящую жизнь, свою (а не по указке родителей и прочих) и с пользой для других
- Родить и воспитать детей - настоящих людей, за которых не будет потом стыдно
- ...
Выбирайте наиболее близкое себе или придумайте дальше сами - должно ёкнуть внутри или отозваться тёплой волной в сердце.
консультация психолога
Оксана Ивановна Клименко
Юлия Александровна Фалеева
Один известный психолог - Виктор Франкл - считал,что вопрос о смысле возникает тогда,когда человек не удовлетворен своей жизнью.Он сравнивал этот вопрос с бумерангом - ведь бумеранг(как и вопрос о смысле),возвращается к человеку.если не попал в цель.Так что все правильно у вас связано:раз ничего не нравится - то вопрос о смысле тут как тут.А почему ничего не нравится - много причин может быть.Может.вы вообще не очень хорошо умеете себя слышать?Определять - хотя бы по мелочам - что нравится,а что -нет?Начинайте с простого - какое мороженое нравится,чем именно?Лучше.когда ветер или без него?"Настраивайтесь" на себя,учитесь понимать.Нет человека,которому ничего не нравится - он или не очень умеет в этом разобраться,или отвергает все из других целей - например.не делать усилий.или не сталкиваться с неудачами.Вы сейчас смотрите на картину.не вглядываясь в детали - и она выглядит смазанной.Развернитесь к жизни .Почитайте Франкла "Человек в поисках смысла"
консультация психолога
Здравствуйте, Lekana!
А есть ли что-то вокруг Вас, что Вас радует, какие-то моменты в жизни: общение с друзьями, с близкими, любимые фильмы, книги, телепередачи, любимое домашнее животное. То есть ваш ресурс. И, главное, какие у Вас отношения сейчас с близкими: родителями, друзьями, не было ли последнее время каких-то недоразумений с ними, стычек, конфликтов, или, наоборот, полного равнодушия? Что происходит сейчас в Вашей жизни?