Как пережить смерть близкого человека?
Мама умерла полтора месяца назад. Тяжело, единственный близкий человек был у меня. Понимаю, что не верну, стараюсь занять себя, поднять настроение, но только наступает вечер - крышу рвет. Мама постоянно снится. Наутро просыпаюсь - подавленная совсем, и так все время. Болит душа. Жить нужно дальше, но не могу справиться с переживаниями.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте.
Это очень тяжело терять родного человека, понимать, что уже не обнимешь его, не расскажешь про свои беды и не услышишь его голос.
Горе переживать в одиночку очень сложно,почти невозможно. Мне хочется поддержать Вас, посочувствовать, дать свое тепло.
То что происходит с Вами закономерно, ведь ушла часть Вас, часть Вашей души, но со временем боль стихнет и не будет так невыносимо.
Хочу Вам предложить разделить это горе, предложить свою помощь, свое присутствие рядом, дать возможность высказать свои чувства, поделиться болью и воспоминаниями.
Если же Вы не готовы на работу с психологом очно, то поищите у себя в городе телефон доверия и в тяжелые минуты обращайтесь к ним за поддержкой.
Горе в одиночку проживать очень сложно.
Очень Вам сочувствую.

психолог онлайн
Полтора месяца очень маленький срок чтобы пережить потерю. Я иногда думаю что все наши похоронные традиции - сами похороны, 9 дней, 40, год очень разумно кем-то придуманы. Сначала заботы о проведении события позволяют отвлечься от самого события, потом к 40-му дню ты осознаешь что произошло, что твоя жизнь необратимо изменилась, ты можешь уже осознанно попрощаться с человеком и весь оставшийся до годовщины срок ты учишься жить без него.
Так что думаю, только после года вас начнет отпускать.
Но в любом случае вам лучше обратиться за очной помощью к психологу. Тема смерти родного человека очень сложна не только потому что ты теряешь, а и потому что ты встречаешься со страхом собственной смерти. А это все лучше делать в кабинете у психолога.
консультация психолога
Здравствуйте!
Очень сочувствую Вам, Вы перенесли не просто потерю мамы, а как Вы описываете единственно близкого человека. И теперь Вам тяжело от этого вдвойне, что Вам сейчас не на кого опереться. Поддерживаю мнение коллег об обращении на консультацию к психологу.
Со своей стороны хотела бы добавить – не старайтесь сквозь силу поднимать себе настроение, сейчас Ваша психика настроена горевать, не насилуйте себя – хочется плакать, плачьте, говорите з близкими о ней, соблюдайте ритуалы – сходить в церковь - поставить свечку, разобрать ее вещи, возможно, если сочтете это нужным, раздать ненужные носильные вещи нуждающимся в них, привести в порядок могилку.
Дополнение от автора
Эсина, по поводу сновидений. Мама болела раком, до последнего мне не верилось, что она уйдет. Я практически все время была с ней рядом. После смерти, мне снится одно и тоже, суть такова - я вижу, как маме плохо, пытаюсь помочь и реву, что ничего не могу сделать. Пару раз она лишь хорошо приснилась. Все остальное - жуть. Правильно вы написали, пора взрослеть и быть самой себе мамой.
психолог онлайн
- Находитесь в обществе.
- Поменяйте обстановку, хотя бы дня на три. Съездите куда-нибудь, где культура, язык, традиции отличаются от тех, что окружают Вас сейчас.
- Как быстродействующее средство хорошо помогает внешне ориентированный транс. Это состояние легко приходит когда едешь в автобусе, поезде и расслабившись смотришь из окна.
- Когда чуть попустит, мысленно нарисуйте свое комфортное будущее. Наметьте план его достижения и приступайте к его реализации.
психолог онлайн
evga, вас мучает чувство вины за то, что как вам кажется, вы не всё сделали для спасения своей матери. Это чувство очень хорошо знакомо всем, кто когда-либо терял своих родных или друзей (мне тоже). Но, поверьте, это ложное, кажущееся чувство. Вашу мать нельзя было спасти. Иначе, это получилось бы сделать.
Простите себя. Самообвинение ничем не поможет ни вашей матери, ни вам. Никому.
И обратитесь на очную консультацию - знающий специалист-психолог поможет вам внутренне пообщаться и попрощаться с мамой, пережить горе и найти в себе силы для жизни дальше. Есть специальные психотехники прощания с умершими. Найдите себе такого специалиста. И внутренний покой придёт в вашу душу.
Дополнение от автора
Так интересно получилось, но после своего "взрыда о помощи" мне приснилась мама, и очень хорошо. Она была очень красивая и спросила меня о том- как я буду без неё? ну я естественно разревелась, начались вопросы с моей стороны - "на кого ж ты нас покинул"- ее ответ- ничего, так будет лучше, будет легко!- она меня обняла и действительно, я проснулась другим человеком. Возможно вы слышали такое понятие как холодинамика, я пытаюсь применять. Вместо плохого - прививать хорошее и извлекать урок. Я вам очень благодарна за поддержку, и в каждом ответе я нахожу урок. Спасибо