Смысл жизни
Уважаемые психологи, ответьте мне пожалуйста в чём смысл жизни? может быть он есть и я его просто потерял? Просто в последнее время меня тревожат мысли о суециде... Сейчас у меня в жизни опять пошла чёрная полоса... Я пошёл учиться в техникум после 9-го класса. 1-й курс отучился ещё кое как, но потом пошли пропуски и т.д. Родители мне не взлюбили после того как я начал учиться, говорят, что слишком много на меня они потратили денег, но да. Так оно и есть... я понимаю их... на меня они вложили больше двухсот тысяч. Они не понимают, что в своей профессии, я потерял слишком много, и мне это уже не наверстать... Из за этого я специально просыпаю пары, не вижу толка ходить на них... Я просил их чтобы перевестись на более лёгкую профессию, они говорят нет, мол начал учиться, учись и дальше. НО Я НЕ ХОЧУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! поэтому целыми днями я хожу без настороения, так как понимаю, какую я боль приношу своим родителям, они за меня волнуются, передают мне сумки с едой и деньгами, а я почему то иду на принципы, и не хочу учиться, хотя вроде бы всё прекрасно понимаю, что да как... Мысли о суециде меня посещают тоже из за моего положения в жизни... я очень самокритичный, и поэтому прошу родителей не дарить мне подарки на день рождения и другие праздники... Однажды я стоял в магазине в очереди и задумался, а в чём смылс жизни? если жить так как живу я, то его впринципе то и нет... я буду видеть, как страдают мои родители, как умирают близкие мне люди, друзья, родственники, и т.д. в тот момент я хотел побежать домой, и порезать себе вены... но что то остановило меня... Скажите что со мной происходит, я боюсь за себя...
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, Владислав !Понимаю,как Вам сейчас непросто. Материально Вы зависимы от родителей,пока учитесь. Сочувствие вызывает то, что Ваши родители не принимают Ваш выбор, не учитывают Ваши желания, а, думая, что Вы еще маленький, продолжают решать за Вас. Сильная эмоциональная связь, даже зависимость у Вас от них.Родители должны дать ребенку две важные вещи-любовь и принятие. Принятие личного выбора ребенка, даже если он не совпадает с их выбором и мнением.Если это не происходит, у ребенка блокируется жизненная энергия, становится все не в радость.Вот это происходит с Вами сейчас, думаю.Постарайтесь не мучить себя, а потихоньку начните отстаивать свое мнение перед родителями, говорить, что Вы уже взрослый, чтобы делать свой собственный выбор в жизни и заниматься тем, что Вам по душе.Ведь только Вам жить с этой профессией, она должна приносить удовольствие Вам, а ни кому-то другому.Про смысл жизни. Главное в жизни- не предавать себя. Делать то, что приносит удовольствие и радость.И понимать, что точно кому-то это не понравится !Потому, что все мы очень разные !С уважением Марина.
консультация психолога
Здравствуйте, Владислав!
Присоединяюсь к сказанному моими коллегами, но я увидела в Вашем рассказе еще что-то кроме недовольства выбранной Вами профессией обучения по специальности: «иду на принципы, очень самокритичный, прошу не дарить мне подарки». Возможно, что-то было в ваших отношениях с родителями, кроме их упорства по отношению к учебе, какое-то событие, связанное с вами, с переживанием каких-то происшествий, которые Вас задели. И все это Вам мешает, а учеба, возможно, это просто способ доказать родителям свое мнение.
И чтобы разобраться в этой ситуации найдите психолога, психотерапевта в своем городе и сходите на консультацию. Удачи!

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Владислав, думаю, что ты сейчас проходишь трудный, но важный этап своей жизни. Ты начал задумываться над СВОИМИ целями в жизни, над тем, что вообще важно, а что нет. Твои родители – люди другого возраста и жизненного опыта, поэтому тебе иногда может быть сложно понять их, «соответствовать» их пониманию жизни. К тому же ты столкнулся с трудностями в обучении, находишься в другом городе, что тоже не добавляет чувства уверенности в себе. В такой сложной ситуации многие почувствовали бы себя в тупике.
Ты говоришь, что причиняешь родным боль и это мучает тебя. А ты пробовал сказать им о своих чувствах? О том, что тебе трудно учиться, сложно чувствовать себя постоянным «должником» родителей (что даже подарки на день рождения ты воспринимаешь, как незаслуженные), что ты хочешь понять, чего на самом деле ты хочешь? Ведь они, возможно, просто не умеют строить отношения с взрослеющим сыном, а открытый диалог может помочь в этом.
Владислав, были ли в твоей жизни другие трудные периоды? Если были, то вспомни, как ты их преодолевал, что тебе помогло, что мешало.
Для того, чтобы преодолеть кризис, важно понять, что это только ЧАСТЬ жизни, возможно, не самая лучшая, а возможно и та, которая научит тебя, подтолкнет к нужным для тебя событиям и решениям.
Иногда можно попробовать посмотреть на ситуацию со стороны, мысленно подняться вверх, и оттуда, с высоты, посмотреть на то, что происходит.
«…вот живет человек, учится принимать свои решения, это трудно, у него еще нет опыта и пока он не может найти поддержки. Но он ищет, вот на сайт написал… А где-то в другом городе живут его родители, которые имеют свой опыт, но их уверенность в этом опыте мешает им посмотреть «открытыми глазами» на своего взрослеющего сына и принять его вместе с его ошибками…» может как-то так …
Можешь попробовать найти поддержку у психолога в твоем городе, может даже в техникуме или в социальной службе. Личные встречи лучше помогают найти взаимопонимание и разобраться в ситуации.
И еще, мне нравится высказывание В. Туровского
«ЧЕМ ГЛУБЖЕ ПРОПАСТЬ, В КОТОРУЮ ПАДАЕШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ».
Держись и удачи тебе.
психолог онлайн
Владислав, чувствуется некоторое отчаяние в том, о чем Вы пишете. Появляются мысли о выходе, который сложно увидеть... Однако. Вы спрашиваете НАС, психологов, в чём смысл ВАШЕЙ жизни. Я лично не могу знать, в чём он для Вас.
Между строк я прочитал не столько вопрос о смысле жизни, сколько о ее ценности для Вас. Очень много слов о смерти. Это довольно тревожно. Я Вам советую обратиться к специалисту, пусть это не звучит для Вас страшно, - психиатру. Возможно, у Вас депрессия.
Дополнение от автора
Был момент в жизни да... я как то на 1-м курсе 20 тысяч потратил, которые мне давались на учёбу, и очень очень сильно жалею об этом, насчёт открытого диалога с родителями.... я не знаю, я очень боюсь, что опять будут крики, убеждения в том что я не прав, опять оскорбления от моей матери в мою сторону.... Я уже решил, что если она меня хоть пальцем тронет, то я сбегу из дома..
психолог онлайн
Владислав, мне кажется, что в 18 лет уже пора строить отношения с родителями С ПОЗИЦИИ ВЗРОСЛОГО, а не подростка, а "сбегу из дома", это где-то лет про 15-16.
Если родители не умеют без криков выяснять отношения, то придется сложно. Но когда родители увидят твое серьезное отношение, твои взрослые поступки, думаю, что диалог будет наладить проще.
Ведь когда они видят, что ты - то деньги потратил не по назначению, то пары пропускаешь - как ты думаешь, волнуются они за тебя и твое будущее? Могут строить с тобой отношения, как со взрослым, если ты ведешь себя как подросток?
Думаю, что с помощью очных встреч с психологом,(можно даже родителям предложить совместную работу) налаживание отношений будет более эффективным.
Держись.