Подскажите как можно все вернуть?
Доброго времени суток, уважаемые психологи! Что делать в такой ситуации? У меня прекрасные родители, все делают для меня и ради меня и они заслуживают на кого-то лучшего, чем я. Но к сожалению одна в семье. Дело в том, что когда мне было 14, я полюбила свою учительницу, и по ней скучала. Мы с ней однажды гуляли, вечером (у меня были дополнительные занятия) и один такой раз, когда я грустила, я хотела вернуться на то место. Но тогда мама меня одну еще не очень отпускала и еще вечером и мне пришлось остаться дома. Мне стало эмоционально плохо и тоскливо и мне кажеться, что именно тогда я очень на нее разозлилась. По-моему, с тех пор наши отношения стали хуже, она начала меня раздражать каждой мелочью. И я потеряла чувства к ней. После той учительци я люблю сейчас уже преподавательницу. И мама уже не на первом месте, как раньше. По преподаватильнице я скучаю, вспоминаю все наши встречи...тоже грущу, но не так сильно, стараюсь думать оптимистично. Я понимаю, что это неправильно, и мама - это святое. Я вижу, как другие любят своих мам и тоже хочу вернуть это чувство, ведь она у меня одна, хорошая, заботиться обо мне, а я получается неблагодарная, не ценю это. Но почему-то мои эмоции выигрываю над разумом. Я ее обижаю, мучу, она говорит, что со мной очень тяжело. Я даже не хочу больше жить, чтоб ее не обижать, мне ее жаль, что я у нее такая. Но хоть мысли о суициде были всегда, но еще на это не готова.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Наталья Витальевна Закордонская
Марина Юрьевна Равчеева
Оксана Ивановна Клименко
Здравствуйте!
Человек не властен над своими чувствами. Вероятно, вы полюбили учительницу не от хорошей жизни, а потому, что вам не хватало любви и понимания от своей матери - она попросту недодавала вам её. Т.е. не до конца и не слишком качественно выполняла свои материнские обязанности. В душевном плане. И потому, у вас закономерно не возникает сильных чувств к ней - дети практически всегда отражают родителям их отношение. Чувство же вины является внушённым - например, словами той же матери: "мама - это святое, ты - неблагодарная, она говорит, что со мной очень тяжело" или ещё кого (бабушки, например). Но точно это не ваше. Мысли о суициде тоже являются следствием навязанного вам искусственного чувства вины. От которого уже пора освободиться.
Получается, вы слишком зависимы от мнения матери. Но вы можете стать более самостоятельной. И вместо бесплодных обвинений полюбить себя!
консультация психолога
Наталья Витальевна Закордонская
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Оксана Ивановна Клименко
Отношение детей к родителям всегда(!)включает амбивалентность,то есть разную направленность чувств.Можно быть благодарным - и злиться,можно уважать - и не выносить общения,можно считать,что ненавидишь - и скучать,и т.д.Эту амбивалентность просто имеет смысл признавать,оно так.и не иначе.Я не встречала взрослых людей,у которых бы не было претензия к родителям,хотя отношения при этом разные - от теплой дружбы до отказа разговаривать.Так что ваши мысли о неприкосновенности "священной коровы" - отношению к маме - совсем не реалистичные.А ваш способ себя "скручивать",заставляя чувствовать "нужное" - хорошо,что недостаточно "работает".что вам не удается себя наизнанку вывернуть.Обычно бывает,что когда человек признает и принимает свои негативные чувства,свое право на них - следом за этим он уже может обнаружить и позитивные.но реальные.а не вынужденно-надуманные.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.К ответам коллег,хочу добавить,что с Вашей матерью ничего не случится,если Вы позволите себе испытывать негативные чувства к ней.Сами по себе чувства не могут кому-то навредить.Кроме того,если мама перестанет занимать первое место,это не значит,что в Вашей душе для нее не найдется другого большого места.
психолог онлайн
Добрый день.
То, что с Вами происходит - процесс сеперации (отделения от родителей).
Это соевршенно нормальный процесс, но всегда болезненный.
Он начинается с подросткового возраста и продолжается в юношеском. Судя по всему Вы его еще не прошли. Не бойтесь своих чувств.
Родители - не боги, они люди. Со своими недостатками и достоинствами. Призная это, Вы поймете, что чувствуете раздражение, гнев не на маму, как святое существо, а на человека, коим она является.
Вы просто выросли, и пытаетесь оторваться от родителей.
Скорей всего ваши отношения с мамой - обоюдный страх о том, что будет дальше с вами. Мама боится, что без нее Вы не справитесь, "наломаете дров", а Вы - что нельзя бросать маму, она тоже не справится.
На самом деле, эту ситуацию нужно принять, можно обсудить.
Учительница - человек, который, возможно принял Вас, как более взрослую. Поэтому Вам и было с ней комфортно.
Желаю Вам удачи и дальнейшего взросления.
Дополнение от автора
"вы испытываете чувства к представителям вашего же пола", - я испытую чувства только к старшим за меня представителям моего пола. И то, мне мою преподавательницу хочеться только обнять.