Как себя вести в условиях постоянных конфликтов?
Здравствуйте!
Год живу с девушкой. Она - по образованию психолог, но еле вытянула, так как, по собственным словам, шла туда учиться решать свои проблемы. Долго нигде не работала. Хорошо рисует. Сейчас занимается самообразованием на художника-иллюстратора. Моложе меня на шесть лет. Я - военный инженер связи, программист и занимаюсь созданием сайтов как хобби. И, в силу хобби, хорошо знаю весь ее рабочий инструментарий и помогаю ей в обучении.
Проблемы:
1. Постоянные конфликты по любому поводу.
Если идет предметный разговор, то мне высказать свою точку зрения не удается практически никогда, если она не совпадает с точкой зрения девушки. А часто, даже когда совпадает. Не успеваю.
Сценарий развития конфликта всегда одинаковый: перебить, зацепиться за какое-нибудь слово, оговорку, перевернуть смысл сказанного с ног на голову, найти в моих словах о предмете разговора какую-нибудь личную обиду и обсасывать ее, постепенно распаляясь до криков. В ответ на мои попытки сбить пламя, - переход на личности и оскорбления. С трудом удается сдерживать себя и убеждать доброжелательным тоном, что ничего плохого я не имел ввиду. Тем более, что и сказать-то ничего не успел... А последнее время и я стал срываться на крик.
В результате: "шли в Киев, очутились в Москве" - я пару часов тихо сижу и гашу нервную дрожь в уголке, а моя ненаглядная - уже через пять минут бодрая и веселая, как ни в чем не бывало.
"Я не могу долго обижаться..." Еще бы! Было бы на что!
2. Немотивированная грубость. Часто, задав безобидный вопрос, типа "Чем собираешься заняться, солнышко?" можно услышать в ответ: "Ты что, тупой?" далеко не нежным тоном. Оправдывает тем, что скоро месячные. Две недели относительного спокойствия на две недели боевых действий.
3. Сложно показать или объяснить что-то, что облегчит жизнь и позволит избежать лишних проблем и хлопот. Чаще всего это происходит, когда она сама зовет меня чем-то помочь или что-нибудь объяснить по учебе или работе над конкретным заказам. До определенного момента слушает, а дальше п.1 или п.2. Хуже всего, если я в силу опыта знаю, как рутинную многочасовую работу можно сделать легко и быстро. Потом поблагодарит, но до этого тридцать раз обольет помоями.
Последнее время такое происходит все реже - 4-5 раз в неделю. Даже иногда извиняться стала. Но у меня чувство, что я на последнем издыхании. И часто ловлю себя на том, что уже я сам ищу повода придраться.
Помогите советом! Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Ярослав, что ж тут посоветуешь. Ситуацию вы ясно видите, понимаете и принимаете. Если, все действительно так, как вы описали, то похоже на то, что ваша девушка глубоко неуверенная в себе личность и можно только догадываться в результате какого жизненого опыта в ней сформировалось подобное поведение и реакции.
Вам отношения дороги и вы стараетесь выдерживать их. Она же в свою очередь нуждается в том чтобы прожить свои проблемы и перерасти их. И вы для нее, как находка в жизни.
Чего бы вам хотелось бы?
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Как-то мне это напоминает поведение понимающего и принимающего папы по отношению к дочке-подростку с неустойчивым,соответственно,гормональным фоном.К тому же бедный ребенок пострадал,поэтому в лицо ей говорить о гадком поведении - дополнительно травмировать,так что приходится понимать и терпеть...Вы так ее воспринимаете? Или это ваша хрупкость,при которой легче перетерпеть оскорбления и прочий неадекват,чем найти форму высказать близкому человеку,как вам "аукается" его поведение?У меня три основных вопроса,которые потенциально могут привести к ответу на ваш вопрос.1 - рассказали ли вы своей девушке то,что рассказали сейчас нам?Потому что если нет - откуда ей знать?2 - роль ваша покровительственно-воспитывающе-обучающая.А партнерскую - можете?Когда партнер воспринимается как интеллектуально полноценный человек со своим набором сложностей(возможно,она воспринимает ваши попытки помочь как демонстрацию превосходства - а вы же и правда здесь не на равных.)3 - умеете ли вы ответить другому взрослому человеку (не своей девушке),если он,по вашим представлениям,"переходит границы"?
консультация психолога
"Милые бранятся - только тешатся". Я согласна со своими коллегами - знает ли Ваша девушка о том что диалоги Вы называете конфликтами? Может быть Вам ее помощь будет более эффективной когда Вы ее у нее попросите?
Как она должна понять в диалоге что ситуация становится для Вас непереносимой? Пробовали ли вы договориться о каком-то ритуале, при котором конфликт не разгорался бы? Лично мне нравится футбол: 2 желтых карточки и удаление с поля:) Пробовали ли вы выработать знаковую систему?
ПС. Статистика говорит, что замужество для женщины становится крайне актуальным именно после года совместной жизни. что Вы на эту тему думаете?
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Павел Леонидович Басанский
Мне это напоминает отношения "вампир-донор". она выводит Вас из себя - и довольна, образно говоря - "подпиталась" вашими эмоциями. Ну а вы отчего-то добровольно играете в эту игру. Приятно, видимо, быть щедрым донором - но рано или поздно без адекватного ответа силы давать иссякают - что Вы в себе и наблюдаете.
Имейте ввиду, что "вампиры", в силу различных причин, просто не умеют черпать жизненные силы из естественных источников или продуцировать их самостоятельно – вместо этого они отбирают уже готовую энергию у окружающих – в особенности у тех, кто это им позволяет. То есть – у жертв. В данном случае - у Вас.
В жизни психологические вампиры, конечно, не имеют ни клыков, ни вообще сколько-нибудь устрашающей внешности, ни даже порой неприятных манер. Но рядом с таким человеком всегда как-то неуютно. После общения с «вампиром» нередко возникает ощущение холода, пустоты и усталости. Разница между тем, кто действительно желает нам добра и «скрытым вампиром» проста: друг и истинный доброжелатель делает нас свободными, всегда оставляет нам свободу и право выбора – а вампир, напротив, душит, словно анчар – причем, что особенно тяжело, душит зачастую любовью, заботой, вниманием – до такой степени, что жить с ним рядом становится невыносимо, хотя он не просто «ничего плохого не делал», а наоборот, вроде бы, души в вас не чает.
Так называемые «агрессоры» - наиболее традиционный «подвид». И это самый невыносимый подвид – именно они критикуют, обвиняют, нападают, насаждают (причем нередко грубо и безапелляционно), свои взгляды, вкусы, мысли, традиции. Они же разжигают конфликты на любой почве – им, собственно, все равно, на какой - ведь главная их задача – эпатировать публику, спровоцировать выплеск эмоций и энергии у людей. И они же – авторы «жестоких шуток», провоцирующих обиду и боль своей «жертвы»: агрессоры, как правило, мастерски наносят удар в самую чувствительную точку, наступают на самый больной мозоль. Их цель достигнута тогда, когда жертва открыто и бурно выражает свои эмоции по этому поводу: результат получен - вампир доволен.
Как же следует жертвам вести себя, если вампир уже «присосался»? Действительно ли они обречены всю жизнь служить пищей для хищников? Думаю, нет. Любая жертва может научиться противостоять нападению, усвоив несколько простых правил:
1. Всегда помнить, что на первом месте – собственная самооценка, а мнение окружающих – вторично: вы не доллар, чтоб всем нравиться.
2. Если чувствуете, что на вас «напали» - никогда не поддерживайте с агрессором разговор о себе – переведите разговор на него самого или же на других.
3. Не вникайте, то есть - не проявляйте чрезмерного интереса и вовлеченности в то, что говорит агрессор. Если это близкий вам человек, общения с которым не избежать, научитесь слушать его как радио, как некий шумовой фон.
4. Не бойтесь конфликтов! Иногда конфликты жизненно необходимы, и избежать их нет ни надобности, ни даже возможности: агрессор все равно их спровоцирует – так лучше быть заранее морально готовым.
В пылу конфликта очень помогают следующие техники:
- представить, что все это происходит не с вами, что вы наблюдаете эту сцену из-за окна или на экране;
- обратить внимание на позу «нападающего»: зачастую «вампиры» – стихийные психологи и умеют подстраиваться к собеседнику интуитивно, даже не обладая специальными знаниями. Подстройка происходит с помощью принятия той же позы, что и у вас, дыхания в такт, вторжения в непосредственное личное пространство (ближе 10-15 см). Ваша задача – отойти, сменить позу, посмотреть в сторону, отвлечься;
- если агрессор переходит в наступление - молча посмотреть ему прямо в глаза, затянув паузу и давая понять, что вы раскусили его прием: это сломает сценарий нападения;
- открыто, «в лоб» поставить агрессора на место, высказать ему, что именно вам не нравится – по возможности спокойно, не срываясь на эмоции (ведь именно эмоций он от вас и ждет). Можете заранее отрепетировать речь, а можете и вообще написать ему/ей письмо: зачастую это облегчает общение, так как жертвы редко умеют последовательно отстаивать свою позицию в ситуации эмоционального накала, а агрессоры редко умеют слушать;
- относитесь ко всему философски: собака лает, а караван идет!
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Ярослав!
Полностью согласен с ответом Натальи Владимировны. Связь "вампир-донор" прослеживается вполне отчётливо.
Но у меня есть простой вопрос к вам: а зачем вам всё это нужно? Какие дивиденты вы получаете в подобных отношениях? А получаете точно. Если б не получали - давно бы сбежали из таких деструктивных взаимоотношений. В вашей семье была подобная модель? Или приятно чувствовать себя героем, приносящим себя в жертву и спасающим (кого и от чего?)? Или какая другая причина ...?
Только не говорите "любовь". Что-либо ещё, кроме этого прекрасного чувства.