запуталась ...
Здравствуйте! У меня проблема.. Начну по порядку: в 14 лет потеряла отца . Уехала в другой город , учиться. Жила одна до недавнего времени. из благополучной семьи- мама обеспечивает всем необходимым. Но проблема заключается в следующем: мое отношение к любимому молодому человеку. знакомы мы с сентября. Живем вместе с декабря.решили пожениться, подали документы. по началу все было хорошо - в бытовом плане меня все устраивало (готовила, убиралась, посуду мыла, с работы ждала - с удовольствием)до недавнего времени.но последние 2 месяца -я сама себя не узнаю- меня все раздражает: как говорит замечания, недовольства, вечно обижаюсь . Соответственно, ему это тоже не нравится. Случается на этом фоне иногда ссоры. я все воспринимаю всерьез и в штыки, мне кажется постоянно, что он ищет во мне только недостатки , что я сплошная неряха, страшно некрасивая,что все делаю не так и в общем то вся какая то плохая.Мне кажется постоянно , что он только и ждет момента , когда я накосячу. Но включая мозги , понимаю , что он это все делает не из за зла, а потому что заботится и не желает зла мне. Вчера опять говорили на эту тему, он сказал , что ему не нравится как я себя веду. Что я реагирую на критику неадекватно , что мне нужно работать над собой, а если я этого не сделаю - я буду деградировать. Я с ним согласна,я это понимаю , но понимать - это одно , а вот как над этим работать , с чего начать , я не знаю . Да и как мне избавиться от такой реакции на его замечания? Как человек он очень хороший, заботливый очень, знаю что папа из него получится хороший, я чувствую себя с ним под защитой, которую не ощущала после потери отца. я действительно его люблю и хочу за него замуж, очень боюсь его потерять. ему 25 лет, характер у него сложный, он принципиальный, со своей идеологией в голове- у него есть четкое представление, что и как должно быть. Он старше и соответственно, опытнее в жизненных ситуациях-с этим согласна.Иногда бывает мы расходимся во мнениях, как и все люди,в принципе, потому что все мы разные.И мое мнение как то не имеет веса для него. Да, он выслушает,но делать будем как он скажет,даже когда я знаю, что права на 100%. Он относится ко мне как к маленькой. Я запуталась в своих мыслях уже)и вас наверное запутала ...)главные вопросы,которые меня волнуют-Как мне перестать резко реагировать на его замечания с сорказмом? Как сохранить отношения? с чего начать работать над собой? и как думать головой,а не обидами которые накопились за последнее время?Надеюсь, поможете)
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Добрый день, Ильмира. Из Вашего ответа мне понятно, что Вы дорожите отношениями со своим молодым человек, но не можете разобраться в себе. Для того, чтоб изменить реакцию на его замечания следует разобраться в себе. Причин может быть несколько, возможно, Вас частно в семье хвалили и критику Вы воспринимаете как возможность обидеть. А ситуация в родительской семье молодого человека может значительно отличаться методами воспитания одобрения и критики.
Если Вы так реагируете скорее всего причина лежит глубже, чем думаете. Иначе, не было б такой резкой реакции.
Это хорошо, что хочется разобраться в себе. Но,продуктивнее будет обратиться к специалиста. Иначе, эта проблема может ещё принести много непрятностей.
Желаю Вам мудрости и гармонии с собой.

психолог онлайн
Я не поняла, он грубо говоря указывает вам "куда кастрюлю ставить", а вы спрашиваете нас как вам адекватней на критику реагировать? Так?
Кто он такой чтобы вам замечания делать, поучать, критиковать? Одно дело если вы спрашиваете его мнения, совета. Другое дело если человек начинает рассказывать вам что не так.
Если вы уже сейчас пишите что ваше мнение его не интересует, хотите ли вы провести так всю жизнь?
консультация психолога
Почему Вы написали об отце. Ваш избранник своим поведением его напоминает? Есть ли связь между виной перед отцом и страхом потерять мужчину? Если мои вопросы имеют место быть Вам желательно поработать с психотерапевтом очно.
Дополнение от автора
Анна Анатольевна, наоборот,вниманием меня не баловали.. Эта моя детская обида , сейчас понимаю, что мои родители хорошо воспитали всех. в моей семье я средняя, есть старшая сестра, разница 6 лет- инвалид детства,малдший братишка-долгожданный сын.Примерно с 3 класса( когда братишка пошел в 1 класс) про меня просто напросто забыли, ну не давали внимания как давали его братишке и сестре.Бывало мне было обидно , что у меня попросту дневник на проверку не спрашивали даже подписать.. Учебой , конечно, интересовались , знали что учусь хорошо. В остальном им было не до меня- занимались старшей сестрой и братишкой.Поэтому с маленьких лет я привыкла принимать решения сама , никого ни о чем не спрашивая. Зачастую обращаюсь за советом и помощью только тогда, когда надвинулась неминуемая катастрофа. Критику скорее всего я болезненно воспринимаю от близких. А сейчас все, что я бы не делала -я выслушиваю критику.Совсем недавно молодой человек простыл.Приготовила суп как он просил, накрошила в суп чеснок(вот знаю, что чеснок он кушает, потому что неоднократно готовила блюда с чесноком), ну чтобы иммунитет повысить.. Позвала кушать. пришел. говорит "-Это что, чеснок!? я не буду это есть!".Налила спокойно другую тарелку супа , без чеснока. Ей богу, я еле сдержалась чтобы не психонуть,т.к. я хотела как лучше, я старалась , готовила.. А получилось как всегда- он недоволен, я - расстроена.
Дополнение от автора
Виктория Михайловна, про отца эта вообще больная моя тема.Отца я очень люблю. Меня , конечно, пошатнуло , что его не стало. И я знаю, что в этом тоже есть причина моих переживаний. По поводу похож\не похож не могу ответить.. Но то , что я сравниваю его с папой- такое было. Сейчас нет- понимаю , что они разные. Но раньше с каждым парнем,с которым я встречалась я искала качества как у отца. И это скорее всего из за того , что не было чувства защищенности.
Вины перед отцом я никогда не чувствовала, а вот страх потерять еще раз очень дорогого мне человека есть.Я не хочу пережить опять то, что я пережила тогда.Но мне кажется,что такой страх он у всех бывает.
консультация психолога
Ильмира, если Вы действительно хотите результатов, то Вам показана очная психотерапия. Потому что писание на сайте - это одно, а терапевтическая техника это другое, и это именно то что сработает. Выбирайте себе терапевта для работы, здесь на сайте их достаточно что бы выбрать и начать работу.
психолог онлайн
"...меня все раздражает: как говорит замечания, недовольства, вечно обижаюсь" Замечания кто делает? Ваш парень делает замечания вам?
"что ему не нравится как я себя веду." Как именно вы себя повели? Что за ситуация была?
"Что я реагирую на критику неадекватно... " Ильмира, если человек вас любит, зачем ему вас критиковать?? Для чего он критикует вас и как часто?
"что мне нужно работать над собой, а если я этого не сделаю - я буду деградировать." Эти слова выражают какое-то его, возможно надуманное, чувство превосходства над вами. Человек любящий, умеет поддержать любимую в ее недостатках.
"Как мне перестать резко реагировать на его замечания с сорказмом?" если бы ваш этот мужчина умел любить и принимать рядом человека таким какой он есть, вам бы не пришлось бы превращаться в "неадекватно реагирующую" личность.
Какая у вашего мужчины жизненная ситуация?