Отношения с подругой
Здравствуйте! Хотела бы попросить вас помочь разобраться в моих отношениях с лучшей подругой. Мы дружим почти 2 года, и с самого начала я поняла,что мы очень различны по темпераментам. Я - спокойная, уравновешенная, а подруга моя эмоциональная и взрывная по характеру. Проблема в том, что её не устраивают спокойные отношения с кем-либо, один день она ходит весёлая и всех любит, а на следующий день у неё плохое настроение и она уже может со мной не разговаривать. Но самое главное- это то, что она любит выискивать в друзьях недостатки. Меня она корит за мою излишнюю доброту и когда я поступаю так, как я считаю правильным (например помогаю тому, кому она считает помогать не надо), так она может отдалиться от меня и даже игнорировать. Самое ужасное что в такие моменты я чувствую себя виноватой и самооценка моя понижается. Я понимаю, что проблема скорее во мне, потому что я так остро реагирую на её отношение к этому. Когда она отдаляется, то я сразу начинаю искать какие-то в себе плохие черты или ужасные поступки, которые я по её мнению совершила. Я очень не хочу под неё подстраиваться,но так выходит каждый раз и я чувствую,что теряю себя как личность. Как мне научиться отстаивать своё мнение?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте Катя. Если бы вы умели отстаивать свое мнение и быть автономной, независимой вам не нужна была бы такая подруга, или отношения с ней были бы менее значимы и эмоционально напряженными. Вы видите, с одной стороны вы говорите, что она ваша лучшая подруга, а с другой - сильнейший раздражитель. Такие отношения называются функциональными, поскольку ваша подруга выполняет некую важную функцию для вас. Не знаю, защитную, или отвергающую, оберегающую. В ней и ее поведении представленны некие аспекты вас, которые вы в себе не принимаете и относитесь к ним критично. Быть может некие жадные, агрессивные, требовательные, неутомимые и энергичные аспекты поведения и желания. Пока вы не поймете что это. в чем вы нуждаетесь . какие функции делегируете другому. Не вернете их себе и не начнете выполнять их сами - будут возникать подобные отношения и эмоции.
Хоть вы и говорите, что она вас унижает и как если бы вы находитесь в зависимости от нее. На самом деле смысл подобных отношений (отстранения) чувствовать моральное превосходство. Чувствовать себя выше, достойнее, превосходнее чем она.
Опять же вы не принимаете то свое, что находится в ней. Отсюда внутрений конфликт. Желание переделать себя под себя. Т.е. - отменить, уничтожить часть себя. Так и получается, что мы унижаем себя
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Катя!
Вы пишете "...она может отдалиться от меня и даже игнорировать. Самое ужасное что в такие моменты я чувствую себя виноватой и самооценка моя понижается" - скажите, а кроме подруги, вы с кем-либо из своих близких испытываете подобное? Например, с мамой или отцом? Или ещё с кем-либо?
Дело в том, Катя, что к подобному чувству лжевины (без вины виноватые) нас часто приучают наши близкие - отдаляясь от нас эмоционально в моменты когда мы перестаём себя "правильно" вести, перестаём быть "хорошими мальчиками и девочками". Таким образом нас как бы отлучают от себя, исключают из семьи и круга любви и заботы. Мы, маленькие дети, пугаемся этого и предпочитаем снова заслужить любовь и признание родителей или других родственников. Так нас дрессируют:(. Так образуется привычка к зависимости. Потому, вы и нашли и держитесь именно за такую подругу.
Катя, вам предстоит длительная психологическая работа над собой - с чувствами вины и неполноценности, психологической зависимостью от принятия-непринятия другими себя-любимой.
Очная работа с психологом будет вам в этом весьма полезной.
консультация психолога
Здравствуйте, Катя.
Лучший способ разобраться в отношениях это начать их разбирать с тем человеком, с которым они имеют место быть.
"Я очень не хочу под неё подстраиваться, но так выходит каждый раз" Нет, Катя, так оно само не выходит, Вы что-то для этого делаете. Что?
"и я чувствую,что теряю себя как личность"
Катя, что Вы вкладываете в эту фразу?
"Как мне научиться отстаивать своё мнение?"
ну хотя бы раз попробовать его отстоять.