мириться ли со свекровью
Здравствуйте, посоветуйте мириться ли со свекровью. Я с гражданским мужем прожила почти 10 лет, так и не зарегистрировав отношения. Сейчас мы "в разводе", последние года , то сходимся , то расходимся. Сначала со свекровью были теплые отношения, но когда с мужем стали ссориться, со свекровью совсем перестали общаться. Я просила мужа записать при рождении первого ребенка на себя, он не захотел, мотивировав это тем, что и так все хорошо. Тогда я подала на алименты и устан-е отцовства. Просила свекровь быть свидетелем на суде. В этот момент она обвинила меня во всех смертных грехах и сказала, что это не сын у нее плохой, а я плохая. Вообщем была против подачи мной на алименты. Хотя сама вырастила двоих детей без отца. И была после развода в пассивно-депрессивном состоянии. При этом получая алименты на детей. На тот момент мы снимали жилье, я не работала. Свекровь считала, что раз мы живем вместе, то должны вместе оплачивать жилье, т.е. расходы напополам с мужем (за квартиру). У меня дохода тогда не было. Мы перестали с ней общаться, и она стала редко вспоминать внука. Муж мне перестал давать деньги, з/п тратил на свое усмотрение, нам не хватало на неделю денег. Мне помогала моя мама. Мы разошлись, с квартиры съехали. Я ушла с ребенком к маме, и живу по сей день. Муж к нам периодически возвращается. Жить на терр-ии моей мамы тоже плохо оказалось. Но решать квартирный вопрос в силу своей инфантильности не хочет. Родился второй ребенок. Желанный для меня. Свекровь никакой инициативы по отношению ко второму ребенку так и не проявила. Видела ребенка за почти 2 года -2 раза по 5 мин случайно. Но я думаю не потому что не хотела внучку, а из-за "нелюбви" ко мне и каких-то своих принципов. С мужем то живем, то в гости ходим, то не общаемся. Устали оба от таких отношений. Диалог не получается, не идет на контакт. Если приходит к нам жить, то не потому что я зову, а так, по одному носку таская переезжает, а потом снова я его прошу уйти. Начались проблемы со старшим ребенком. Ему сейчас 7,5 лет. Год назад сын стал страдать из-за наших отношений, просил помириться и не ссориться. Говорил что жить не хочет.Меня это очень пугало.Потом все поутихло. Теперь, через год, все повторяется и с большей силой "жить не хочу, жизнь сложная, порежусь и умру". Мне пришла мысль, что может мне попробовать помириться со свекровью, рассказать про проблемы с внуком. Чтобы она повлияла как то на своего сына. Ведь он ее слушает. Мужу я говорила про проблемы суицид.характера. Результата никакого
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Ольга, здравствуйте.
"Меня терзают смутные сомненья" что избегая принятие важного решения Вы сейчас мобилизируете армию и вербуете сторонников. В отношения с мужчиной ребенка Вы уже втянули. Теперь Вы хотите втянуть свекровь, и психологов, обратившись к нам за помощью.
Даже если Вы соберете армию и завербуете сторонников - избежать принятия решения Вам не удастся.
Если же Вы хотите принять решение, обращайтесь, всегда к Вашим услугам.
Дополнение от автора
Извините, но я так и не поняла про какое принятие важного решения вы имели ввиду?
консультация психолога
"Устали оба от таких отношений. Диалог не получается, не идет на контакт."
Дополнение от автора
Прошу прощения, я вас не поняла, или Вы меня не поняли. Во-первых - я была готова к диалогу всегда, я просила сесть и поговорить, попытаться решить проблему. Он все время игнорирует. Во-вторых - решение я уже принимала -разойтись, он возвращается, как Карлсон из мультика. Тем самым обнадежив на светлое будущее - я изменюсь, все будет хорошо, вы мне нужны. В третьих - мне видимо нужна помощь свекрови, поскольку она имеет к нему подход и является авторитетом. У меня сейчас задача - помочь ребенку в его расстройствах. папа ребенка не понимает да и не знает чем живет ребенок. Ребенок всегда его ждет и надеется, что папа придет в любой момент, не выполняет свои обещания, данные ребенку. Если приходит, то занимается не ребенком ,а просмотром телепередач. Не гуляет с ним, привозит только маме пообщаться, а сам уходит. Я предлагала определить ему конкретное время визитов, чтоб ребенок знал точно когда сможет быть с ним папа, как все воскресные папы. Но наш папа появляется когда он хочет или может. Может поздно вечером, когда нам спать надо, а может и вовсе не появится неделю-другую-третью. И еще нюанс, родная сестра свекрови говорила, пока он слушает маму-жить они не будут.
консультация психолога
Я Вас поняла. Не Вы заложник ситуации, заложник ситуации - Ваш ребенок. Если Вы считаете что свекровь может освободить заложника - действуйте.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Ольга!
"решение я уже принимала -разойтись, он возвращается, как Карлсон из мультика. Тем самым обнадежив на светлое будущее" - скажите, а кто заставляет вас принимать мужа в семью обратно, если вы, как говорите, решение уже приняли? Или получается "слово дал, слово забрал"?!
Таким образом вы снимаете с себя ответственность за ситуацию. Т.е. только муж и свекровь виноваты...
В расшатывании психики малыша виноваты и вы. Тем, что никак не можете рубануть раз и навсегда. Вот оно всё и тянется, травмируя ребёнка. И не одного. Их у вас двое. У второго просто проявлений пока не видно.
Если муж такой инфантильный, равнодушный и безответственный - сколько ещё будете его терпеть и зачем влиять на такого с помощью свекрови???! Которая сама же его таким и вырастила?! Мама вставит ему пистон - и сынулька тотчас же повзрослеет!???:)