Не могу ужиться в коллективе
На самом деле так было с самого детства - с тех пор, как пошла в детский сад. Из-за проблем с остальными детьми и воспитательницей раньше остальных пошла в школу, в школе все повторилось, и ее я закончила экстерном. Теперь ВУЗ, но ничего нового. Те немногие люди, имеющие со мной общие интересы, не вызывают у меня зевоты и желания как можно скорее закончить разговор. Но с людьми, с которыми мне приходиться общаться против собственного желания, не складывается совершенно. Мои одногруппники - глупые люди, обожающие учить меня жить. Они не в состоянии сдать ни одну лабораторную без меня, мои тетради - априори общественное достояние, с которых все катают особо не обращая внимания на мою реакцию. И ведь дело не в том, что работы такие что-то трудное и непостижимое, с ними справятся даже дети, но всем совершенно лень заниматься такой чушью. Во время сессии они с откровенной злостью причитают "я на всех парах был, а ты не ходишь ничерта, а потом все сдаешь на стипендию", вот как на это реагировать?! Парни почему то уверены, что оказывают значительное снисхождение просто начав со мной разговор, даже если разговаривать я не настроена. С девушками совсем беда: любой новый предмет одежды обсуждается во всеуслышание и выносятся страшные вердикты, что красный мне не идет или полоска не к месту. И, самое обидное, не в пту ведь учимся, а в престижном ВУЗе.. На пары не хочется идти только из-за того, что кто-то опять будет расспрашивать меня о том, что я ела на завтрак или видела во сне, а потом долго с упорной настойчивостью рассказывать про понос своей собаки. Может со мной что не так? Ведь если задуматься, то никто в рабочем/учебном коллективе себе коллег не выбирает, но большинство умудряется сохранять положительный настрой и уживаться со всеми. Возможно, их можно как-то отгородить от себя, не обидев?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Да, с вами что-то не так, если об этом вопрос. "Не так" в данной ситуации - это отсутствие границ и, соответственно, позволение другим людям делать с собой все, что угодно. Вы даете пользоваться им своими конспектами, своим временем, своими ресурсами. Вы разрешаете одногруппникам обсуждать и критиковать себя, когда вы эту критику не запрашивали. При этом вы их не уважаете (они глупые и учат вас жизни) и на них злитесь. Понимаете, вроде бы просто было бы не общаться и все. Но ведь вам почему-то важно им не отказывать. Я думаю, вы очень боитесь остаться в одиночестве, но пока в вашем опыте для вас есть единственный способ оставаться с людьми - это что-то им отдавать и тогда быть им нужной.. а на самом деле есть еще множество других способов быть в отношениях, ну например, заметить, что не все люди глупые и неинтересные..Или что другой человек тоже может дать вам что-то важное, не используя вас. Думаю, с этим есть способы разобраться с психологом - индивидуально и в групповой терапии.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
И еще: постоянно что-то отдавать, при этом внутри не уважая тех, кто это берет - это ведь некая позиция "сверху". Думаю, люди это тоже "считывают" и соответсвенно используют вас, а настоящей близости и потребности в вас не испытывают. Поэтому в вашей ситуации важно научиться не только отдавать, но и брать и просить и верить, что и другой может быть вам нужен, а не просто полезен.