Переезд от родителей
Добрый день! Мне 24 года. Отношения с противоположным полом не то чтобы не складываются, а не завязываются скорее. Совсем недавно задавшись вопросом почему мне нравятся те мужчины,кому не нравлюсь я, я натолкнулась на книгу, которая очень многому в моей жизни дала объяснение. Я живу в большом частном доме с мамой, бабушкой и дедушкой. Знаю, что меня очень любят, но атмосфера в семье не располагает торопиться домой.. С самого детства я росла в страхе, что сейчас меня за что-то наругают, что я плохая дочь и все делаю неправильно. И до сих пор родители постоянно вызывают во мне чувство вины, за все критикуют, ни одно мое начинание не поддерживается, вплоть до того, что поставить на полку в новой кухне. Я очень давно мечтаю жить одна, и прочитав эту книгу, поняла, что это мне просто необходимо, так как благими намерениями родители ведут меня ну конечно не в ад, но к трудностям в жизни, связанными с неуверенностью в себе, с подсознательными мыслями, что какая-то не такая, все делаю неправильно. Даже когда я сделала им подарок просто так - новый дорогой телевизор, получила кучу нравоучений, что надо было посоветоваться с ними, и зачем я потратила столько денег и все такое. Сейчас я твердо решила уйти и начать самостоятельную жизнь. Но, хотя я и понимаю,что это неправильно оглядываться на мнение родителей в таком возрасте, меня мучают сомнения. Я знаю, что они скажут. Ты такая неблагодарная дочь, нам деньги не даешь, а на квартиру такие суммы готова тратить, мы тебе тут как враги, хотя столько делали для тебя, что я съезжаю чтобы не помогать по дому. Я конечно не самая хозяйственная дочь, но во многом помогаю им, например, все время вожу бабушку с дедушкой и маму по делам, никогда не отказываю, даже в ущерб своим планам, потому что меня мучает совесть, что я мало помогаю по дому. Вообще я никогда не понимала зачем было строить дом, жить всем вместе, и из-за этого дома я не решалась съехать - как так, такая жилплощадь большая, а я буду снимать квартиру.Но ведь я не просила строить этот дом, сколько бы усилий в него не вложили. никто не подумал, а вдруг я захочу жить отдельно. Морально жить с ними я больше не могу. Я чувствую, что мне надо на свободу, обрести спокойствие. Я хочу получить скорее не ответ, делать ли мне это или нет, потому что я решила, что надо. Просто хочется услышать от специалиста, правильно ли я рассуждаю. Как мне лучше сказать об этом родителям? Действительно ли мне поможет ли мне это обрести уверенность?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Виктория Михайловна Большакова
Ваша проблема называется проблема сепарации от родителей. Каждый человек с ней сталкивается в определенном возрасте.
Кто-то решает, те сепарируется, "перерезает пуповину", кто-то так и остается на коротком поводке у родителей.
Сепарация прежде всего происходит в голове. Когда вы понимаете, где находятся ваши границы и где заканчивается родительское влияние на вашу жизнь. При этом где жить территориально не имеет большого значения. Можно жить за тысячи км от родителей и при этом быть полностью подчиненным родительской воле.
Еще немаловажно уточнить, что быть сепарированным означает полностью нести за себя ответственность.
Не бывает так, когда все хорошо я независимая, а когда плохо "мама-папа, помогите, придумайте что-нибудь". Вы к этому готовы?
консультация психолога
Ольга Анатольевна Артеменко
Виктория Михайловна Большакова
Рассуждаете верно... Коллега выше написала, что данный процесс называется сепарация, важно понимать, что это болезненный процесс (в каком-то смысле приходится вырывать(ся) с мясом... бр-р-р), как для вас, так и для родителей.
Ваше желание позаботится о них (Как мне лучше сказать об этом родителям?), это благие намерения которые ведут ну конечно не в ад, но к трудностям в жизни (еще можно из жалости к собаке купировать хвост маленькими частями:)
Я конечно могу ошибаться и у вас нет желания позаботится о родителях (маловато текста для анализа), но сути это не меняет.
P.S. Кстати не соглашусь с коллегой, что сепарация происходит прежде всего в голове и ,что где жить при этом территориально не имеет большого значения... Мысли о прогулке на яхте не заменят прогулку на яхте... хотя и могут быть очень приятными.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
"Действительно ли мне поможет ли мне это обрести уверенность?" Уверенность сможете обрести со временем, когда сможите выстроить свою независимость и развивать ее. Но изначально будь-те готовы к "потому что меня мучает совесть"... и работать со своей совестью. Это нормально и здорово что вы хотите отделиться, но вам необходимо решить такие вопросы, как: куда вы переедете и готовы ли вы сталкиваться самостоятельно с трудностями. Важно помнить, что трудности это необходимая ситуация в жизни. Они помогают нам взрослеть и развиваться.
Конечно же вам стоит быть готовой к конфликтам и жалобам в вашей семье. Они просто так с добрыми пожеланиями не смогут вас отпустить в вашу собственную жизнь. Но без этого шага и не получиться выстроить собственную жизнь.
У вас все получиться если вы будете предпринимать шаги к вашей мечте!!