конфликт родителей
Здравствуйте, уважаемые психологи!
У меня такая проблема: месяц назад мой отец по пьяни избил мою мать. она хотела подавать на развод,но он он сказал,что пусть тогда собирает вещи и уходит из квартиры. квартира его,жить ей не где, получает она копейки. я сама сейчас беременная и живу с мужем и его родителями. маме идти не куда.
в общем живут они сейчас вместе,по разным комнатам. но он постоянно достает ее своими придирками,не дает никуда ходить, говорит гадости,доводит ее.
недавно он и со мной поссорился,сказал,что не хочет со мной общаться,так что я к ним придти даже не могу. ведет себя как тиран.
мне очень жалко маму и страшно за нее, вдруг он опять на нее поднимет руку, и волноваться то мне вредно,в общем живем в постоянном напряжении. подскажите,пожалуйста,как можно помочь маме и себе,хочется спокойно жить ради своего ребенка и своей семьи!
спасибо за ранее!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Анна Анатольевна Гагарина
Скажите, сколько ваши родители вот так живут? Года 22 как минимум. Это первая пьянка отца? Думаю нет. Не знаю как рукоприкладство, но скорее всего оно тоже не единично.
Я пытаюсь вам сказать, что ваша мама сама выбрала свою жизнь и каким-то образом с ней справляется.
Понимаю что вам ее жаль и хочется помочь, однако ваше участие в ее жизни ограниченно ее собственным выбором. У вас же есть своя жизнь и свои выборы в ней.
Дополнение от автора
в браке они 25 лет,рукоприкладство было 15 лет назад,тоже по пьяни. тогда была тоже история с разводом,но он упросил ее не делать этого.
а в этот раз он ведет себя так,как будто не виноват ни в чем. он может выпить по праздникам или в пятницу,а в остальное время он лежит дома перед телевизором и вечно всем недоволен,грубит маме, придирается к мелочам,не дает жить спокойно,кричит все время,аж страшно...
я понимаю,что я должна думать о своей семье,но не могу не волноваться о маме,да и о нем,наверно, тоже,отец все таки...
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Понимаете, как бы странно, страшно, ужасно не выглядели образ жизни других людей или их отношения, пока они их поддерживают значит их все устраивает. Вы сами написали что ваши родители живут так 25 лет. Вдумайтесь, это даже не дней и не месяцев. Значит их все устраивает. Не нужно "усыновлять" родителей, вы дочь, а не мама или старшая сестра.
Дополнение от автора
спасибо большое!
буду стараться жить своей жизнью