проблема выступать на людях
я боюся публічно виступати. Перед виступом,промовою тоста чи поздоровленням мене опановує жах,серце вискакує з грудей, руки трясуться. Але шо саме страшніше я починаю заікатися і в мене виникає істерика я починаю плакати. Я дуже Вас прошу поможіть мені,цей страх дуже заважає мені жити.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Александр Дмитренко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Страх вообще мешает жить. Страх любого типа. А вы описываете страх так скажем истерического типа. Страх открываться на людях и наверное страх и боязнь того, что о вас подумают. Хотя я могу ошибаться. Поэтому интерестно было бы узнать чего вы именно боитесь. Что боитесь раскрыть и обнаружить перед людьми. Чего возможно сами стыдитесь. Возможно своей слабостьи, некомпетентности - неидеальности, если так можно сказать. Истерика и желание плакать, это - реакция - желание ухода из психотравмирующей ситуации. Возможно об этом стоит подумать больше. Что вы себя заставляете. Хотя если есть возможность этого не делать и от вас не требуют тостов - то возможно и не стоит себя заставлять. Если же вам хочется сказать, то не пытайтесь делать это для того, чтобы произвести впечатление. Насчет же докладов - можно пользоваться и записями. Ничего дурного в этом нет. Как предварительный этап. Вы же не актер, чтобы импровизировать. Есть необходимость - говорите. Нет - занимайтесь чем-то другим. Здесь важно не фиксироваться на своем страхе. А совершать эллементарные действия. Никогда не полагайтесь на авось. Если это - речь - продумайте план. Пролчитайте ее вслух, или перед людьми, которым вы доверяете. Это действительно проблема многих людей но она не непреодолима. Практикуйтесь и думайте о том, что вы говорите, а не как
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
Сделайте и вы шаг вперед к своему освобождению от страха - сходите к психотерапевту. А то получается, как в анекдоте про Бога и лотерейный билет.