Боюсь экзаменов
Добрый день. Скоро предстоит сдавать экзамен, а я до дрожи в коленях боюсь этого.Хотя и готовлюсь старательно, однако как окину взглядом расплывчатые вопросы, так дурно становится от обилия материала. Очень боюсь разочаровать комиссию и ответить не так, как полагается; вроде бы считают меня разумным человеком и глупостей не ждут, но я сама о себе не такого мнения. За годы учебы так и не смогла приноровиться к экзаменам: и сама извожусь, и других извожу.Все время кажется, что глупости или очевидные вещи говорю. Понимаю, что надо с этим бороться, иначе всех друзей распугаю своим нытьем, но как справиться со страхом показать свою глупость и полную некомпетентность?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Уважаемая Надежда!
Составте список всех экзаменов в своей жизни, которые Вы в свои 27 уже сдали. Сколько было успешных и сколько провальных?
Напишите нам.
Дополнение от автора
Экзаменов было 28, сдала все. Один раз была, что называется, на грани, но повезло, смогла собраться с духом.

психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда!
"Очень боюсь разочаровать комиссию и ответить не так, как полагается; вроде бы считают меня разумным человеком и глупостей не ждут, но я сама о себе не такого мнения", "Все время кажется, что глупости или очевидные вещи говорю" - а своих родителей, случайно, не боитесь разочаровать? И что они вам скажут (папа и мама в отдельности) в случае провала или даже небольшой ошибки?
Мы обычно привыкаем себя недооценивать в случае недооценки и излишней критичности со стороны родителей. Т.е. перенимаем у близких отношение к нам. И потому боимся разочаровать, т.к. готовы услышать много чего неприятного в свой адрес. А мы ведь хотим заслужить любовь...! Так у вас бывает?
консультация психолога
Не боится тот кому нечего отстаивать, тот, кто ничего не знает.
Я не встречала ни одного человека, который бы не боялся экзаменов. И за собой замечала такую штуку - чем больше я уверенна в своей компетентности и знаниях, тем больше я боюсь.
Есть такие небольшие хитрости, как справляться со своим страхом.
1. Это осознавать что мне страшно и не сопротивляться этому страху, просто пожить в нем.
2. Представить себя хищным животным и напугать свой страх так как это делает хищник: выгибает спину дугой, ставит шерсть дыбом, прижимает уши, прищуривает глаза, показывает оскал и когти, становится в боевую стойку, рычит.
Еще напишу такую вещь: учителя тоже боятся принимать экзамены.