как побороть в себе чувство неуверенности и дипрессии
Здраствуйте уважаемые психологи, хотелось бы услышать вашу точку зрения по следующему вопросу,который меня волнует:
Последние пол года я стала какой-то нервной,переживаю часто по всяким пустякам,циклюсь на любых проблемных вопросах,стала плохо засыпать и от этого моя жизнь стала сереой и унылой, я стала часто болеть. О себе-я не работаю уже около 3 лет, живу с мужем,детей пока нет (планируем через пару лет), живу не в своем родном городе,друзей,после того,как ушла с работы тоже не стало. Общаться, кроме мужа дома и подруг с моего города по телефону, тоже не с кем. Мне кажется,что я закисла в болоте повседневной жизни. Работа по дому меня не удовлетворяет. С мужем живем хорошо,не ссоримся. Но почему-то в последнее время радость жизни куда-то пропала. Я боюсь впасть в дипрессию,появился какой-то страх плохого настроения. Началась какая-то внутренняя паника. Муж советует идти на работу,говорит,что общение и работа взбодрят меня. А мне почему-то страшно, а вдруг такой мой настрой и на работе меня будет преследовать и дальше.
П.С. Раньше я была уверенной самодостаточной женщиной,а сейчас стала очень неуверенной, как мне бороться с этим чувством? И как бороться со страхом депрессии?
Заранее благодарю за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Irinka!
Бороться можно не самокопанием, а действиями-поступками. Пойти и устроиться на работу - это один из них. Ещё один: найти себе достойную цель-дело, полезное для многих. Ещё - хобби. Их множество. Выбирайте любое.
Там и друзей себе по интересам найдёте.
Скучно точно не будет.
консультация психолога
Миокард - это такая мышца, которая атрофируется если ее не тренировать. Стрессы в какой-то мере тоже тренируют миокард, не важно с какой деятельностью (социальной или с физической) они связаны. Судя из написанного Вы человек особо остро нуждающийся в социальных контактах.
Я не зря начала с миокарда. Страх страха рождает именно сердце. Это именно оно дает Вам тревожные сигналы об ослаблении сердечной мышцы.
А по поводу того что Вам страшно думать о работе - это норма:) Все новое пугает. И тут не угадаешь что будет если не попробуешь. Не пробуя, не начиная, не рискуя невозможно накормить даже собственный страх, но зато можно заполучить какой-нибудь симпатичный невроз.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за Ваши ответы, почитала и прямо как-то отлягло от сердца. Понимаю,что нужно действовать,тогда скучно не будет. Наверное в какой-то степени и лень меня останавливала действовать. А по поводу того,что я общительный человек - это Вы попали в точку. Без людей я закисла.