Как избавиться от претензий ко всему миру?
В результате копания в себе обнаружила (и окружающие говорят) что я подсознательно считаю (почему-то!),что мне буквально все должны!
Мама должна была помочь с отдельным жильем (у нее есть пустая квартира),родственники,знакомые,друзья должны были вести себя со мной по-другому,поступать так как я считала верным-отсюда обиды с моей стороны,папа мужа тоже должен был поступать в доме и лично со мной с уважением,что ли..
Мне сказали что я вешаю на людей ярлыки,и знаю "кто и что должен"..
Это правда.Откуда эта позиция и как ее изменить?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Елена Шпундра
Евгений Выгузов
Я знаю 2 способа как избавиться от претензий ко всему миру, но думаю они Вам не понравятся.
А на счет позиции... Хорошая позиция, мне нравится.
Лично я считаю что знать что тебе хочется и знать от кого ты это можешь получить - здоровая позиция. Что, если у мамы есть квартира - будет ли плохо если она со мной поделится на взаимоприемлемых условиях? У папы мужа корона упадет если он проявит должное уважение? "Родственники,знакомые,друзья должны были вести себя со мной по-другому" хотя бы потому что они могут это?
Может быть проблема в том что Вы не умеете договариваться?
консультация психолога
Здравствуйте, Алиса. Попробую перевести то, что я поняла из Вашего письма.Если учитывать то, что обида- детское чувство, а злость-взрослое, то, получается, что Вы чувствуете злость ( ну, или раздражение) к близким людям, и не говорите им о своих чувствах к ним, держите их в себе. Маме не говорите, что злитесь на то, что она не отдает Вам свою пустую квартиру, свекру не говорите, что Вас раздражает его неуважительное отношение к Вам, родственникам, друзьям и знакомым не говорите, что Вас не устраивает то, как они с Вами поступают. Развернуть эту позицию можно, говоря адресно каждому, что Вы чувствуете к нему, к его отношению к ВАа и т. д.Чтобы люди не считали, что Вы вешаете на них ярлыки, начинайте разговор от первого лица. Это не заденет границы другого человека и Вы будете ясной. Например :" Мама, Я злюсь на то, что ты знаешь, как я нуждаюсь в отдельном жилье, имеешь пустую квартиру и не даешь ее мне. " Ну, и так далее к каждому. А дальше вести диалог с человеком, договариваться, может, торговаться, отстаивать свои желания и потребности, слышать и учитывать его желания.Как Вам то, что я написала ?

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Интересно, а то что должны вы и кому вы должны вы тоже хорошо понимаете?
психолог онлайн
Алиса,
очень поддерживаю вас в вашем желании что-то изменить, рассмотреть что ли поближе, для чего вам это "долженствование" других перед вами. А правда, для чего оно вам? Что такое "долженствование" других вам дает? И напротив, что будет, когда вы признаете возможность выбора другого поступать так, как он хочет? Суть вопроса в развитии личности. Ведь тот, кто убежден в "долге" других в чем-то другом обязательно тоже является внутренним "должником". Подумайте, кому и что ВЫ должны. Если освободить себя от долга, то и других перестанете винить. Но - сказать легко "освободить". К настоящему чувтсву свободы перед другими и возможности своего выбора порой приходиться идти долго и ценой усилий (например, посещения психолога). Удачи.
Дополнение от автора
Да, Виктория Михайловна,я оказывается действительно не могу и не умею договариваться.С этим всегда проблема.Мне страшно заявить о своих нуждах,т.к. неоднократно мне было отказано без веских причин и я оставляла попытки.
Квартиру я у мамы просила когда мне было еще 27 лет и я была не замужем.На что получила ответ:" выйдешь замуж,разведешься-муж половину заберет."За это время у меня родился ребенок,но мама не проявила желания помочь,и я не хочу больше просить.
Да,Марина Юрьевна,вы понятно описали.В ответе предыдущему психологу я описала мамин отказ на мою просьбу.Но это конктетный случай ,а вот с остальными окружающими я помалкиваю о своих нуждах.Хотя мое недовольство выплескивается уже в гневе и конфликтности.Спасибо за советы!
Да, Елена Шпундра,простите не знаю отчества.Ваш вопрос поставил меня в тупик.Я знаю что должна уважать ,почитать родителей.Но ничего этого я наверно не делаю,т.к. с мамой мы живем в разных городах,и я физически не могу уделять ей то внимание,которое она хочет.Каждый раз приезжая в родной дом ее хватает на пару дней.после начинаеюся упреки,что я их (с бабушкой) бросила,они мне не нужны,слеза,скандал что я не оправдала надежд и прочее.Каждый раз я терплю и уезжаю в подавленом настроении.Это конкретный случай.
На счет отца,то тут вообще игра в одни ворота.Такое чувство что он просто меня использует как кухарку и вообще как СВОЮ жену,я устала от его недовольства буквально всем.Когда перестала ему потокать он стал мне делать мелкие пакости.Его сыновья говорят-"успокойся ,это старческий маразм".Но меня это не успокаивает.Я злюсь и в свою очередь обижаюсь,начинаю предъявлять,как мне кажется,претензии-"А как же я???Меня обидели!"
А я не хочу предъявлять.У них у всех свои жизни,я хочу жить своей.Вот и возник вопрос.
Надеюсь ясно описала.
психолог онлайн
Интересно, что то что вы должны у вас идет буквально в двух словах, а 200 далее опять перечень обид и претензий.
Вы это вообще замечаете?
Вы пишите что устали от недовольства свекра, а от своего вы не устали?
Думаю что у вас проблемы с самооценкой- с одной стороны есть представление о себе как об очень ценном объекте (я называю его ЦБ или цаца большая), которому все должны-мама отдать пустую квартиру, друзья и родственники оказывать уважение и поступать так как вы хотите, а с другой вы не живете как ЦБ, то что вы описываете больше похоже на жизнь Золушки, которая только и делала так, чтобы всем угодить. Отсюда и возникает диссонанс, потому что органично жить можно только в одной роли- либо Цацы либо Золушки.
Похоже моя гипотеза на вашу жизнь?
Дополнение от автора
Да ,очень похоже,ищу решение проблемы,естественно всего сразу не исправить.
психолог онлайн
Евгений Выгузов
Решение находится в кабинете у психолога, на личной терапии:)
консультация психолога
Поддержу коллегу... запишитесь на прием к психотерапевту (не врачу) или психологу. У Вас накопилось много вопросов к себе и окружающему Вас миру людей.
Потратьте немного времени и средств, экономить на себе... в итоге выходит дороже.
психолог онлайн
Сложные взаимоотношения с родителями, ещё с детских лет, Алиса, дают о себе знать. В итоге у вас:
- неосознанное копирование без сомнения осуждаемого поведения отца и матери (недовольство, упрёки, претензии);
- "страшно заявить о своих нуждах, т.к. неоднократно мне было отказано без веских причин" и как следствие этого "мое недовольство выплескивается уже в гневе и конфликтности";
- чувство вины и неполноценности.
Со всем этим возможно работать только в кабинете у специалиста или на психотерапевтической группе.
Дополнение от автора
Большое спасибо за помощь всем!Действительно,без помощи тут не обойтись.Последую советам,найду психолога в скором времени(как только поправится фин.положение:))!
Еще раз благодарю!