Как убедить сестру обратиться к психологу?
Здравствуйте. У меня есть сестра, у нее в жизни случилось ряд эмоциональных потрясений (развелась с мужем, любимый человек её бросил, она потеряла работу и очень долго не может её найти), на фоне этого она впала в депрессию, в которой она находится уже больше года. Я и мои родители пытаемся ей помочь, но этим только раздражаем её, отца она ненавидит. Со всеми своими друзьями и знакомыми она сейчас не общается, любое общение с какими-либо людьми ей в тягость. Сейчас, как нам кажется, её депрессия перешла на какой-то следующий этап потому что она стала делать поступки, которые не вписываются в норму поведения нормального человека. Мы пытались её убедить обратиться к врачу но она ни в какую не хочет. Подскажите что нам делать? Как вообще себя вести в данной ситуации? Как жить с ней?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
А можно поподробнее: как вы пытаетесь ей помочь? В чем заключается ваша помощь?
Дополнение от автора
Наша помощь заключается в том что мы пару раз пытались уговорить её сходить к врачу, мы пытаемся снисходительно относиться к её порой не выносимому поведению, моя мама ходила к психологу за рекомендацией, но ничего кроме того что нужно её убедить привести к нему на прием он не сказал.
консультация психолога
Елена Шпундра
Скажите, а для чего вы хотите отвести ее к психологу? Как это связано именно с Вами а не с ней? У меня есть некая идея что психолог сделает то что Вы себе не позволяете сделать.
Мне очень важны Ваши ответы, потому что с помощью их я пойму, о чем безмолвный крик Вашей сестры.
Дополнение от автора
К психологу мы хотим её отвести только потому, что считаем специалист сможет ей помочь выйти из этого состояния, выслушает и даст ей определенные советы, может быть какие-нибудь таблетки пропишет, хотя мы понимаем пока она сама не захочет пойти к врачу, врач не сможет ей помочь.
Как это связанно с нами? Понимаете мы живем с ней, смотреть на то, как она "погибает" очень тяжело, она практически ничего не ест, ничем не увлекается, ни с кем не общается, ничем не занимается и в таком состоянии она находится больше года. И когда приходишь домой ощущается некий негатив исходящий от нее, ко мне и к отцу. Так как мы являемся её семьей мы просто обязаны что-то предпринять чтобы изменить ситуацию.
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Елена Шпундра
Пока вы с отцом чувствуете в свой адрес исходящую от нее злость - вы находитесь с ней в телесном диалоге. Скорее всего она переносит свой негатив к бывшим мужчинам на вас. Ведь вы мужчины.
Насколько близко Вы приближаетесь к сестре? На расстоянии вытянутой руки? Дальше? Ближе?
Можете ли Вы обнять ее, практикуются ли объятия в вашей семье?
Депрессия это пожалуй самая загадочная болезнь, которую можно вылечить душой и телом, просто находясь рядом. Просто находится рядом, говоря: я вижу что тебе плохо, я слышу тебя, я рядом. По большому счету ничего делать и не надо, только лишь создавать безопасность. Этому трудно научить людей, которые не практикуют в семье оплакивания горя.
Я не знаю как и что практикуется у вас в семье. Вы же ничего не пишете.
А еще психолога можно пригласить домой. Даже самый плохой психолог сможет стать очень полезным, если его вовремя приложить к больному месту:). Но однозначно он не полюбит сестру вместо Вас, вместо отца. Человек в депрессии регрессирует до состояния ребенка, который иногда пребывает в пеленочном возрасте. И тут конечно он нуждается в любви, объятиях, заботе и уходе.
За медикаментозным лечением нужно обращаться к психиатру
Дополнение от автора
Понимаете, мы поначалу так и делали: обнимали, говорили слова поддержки, НО спустя некоторое время, мы просто не выдержали и закрылись от неё, потому что очень тяжело любить человека который к тебе не просто холоден... только мама терпит.
А вы не знаете как проявлять к человеку любовь и ласку, который на тебя "шипит" и матерится, хотя ты этому человеку помогаешь решать различные проблемы (у неё помимо депрессии, есть ещё материальные проблемы)?
консультация психолога
Елена Шпундра
Скажите, у сестры правда есть какие-то особые запросы, весомые материальные потребности?
При депрессии ничего такого нет. Обычно при депрессии человеку ничего не хочется.
Всегда можно проявлять любовь и ласку, но вне материального контекста. Не пробовали?

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Константин!
Всё дело в том, что у вашей сестры могут оказаться как психологические, так и психиатрические проблемы. Я больше склоняюсь в сторону психиатрических (опыт и шестое чувство подсказывают). Потому как при обычной депрессии человек не склонен выражать агрессию и совершать ненормальные поступки (о которых вы умалчиваете), но находится в состоянии апатии. У вашей сестры, похоже, в следствие эмоциональных потрясений и психологических травм запустилось ( а не развилось - потому как предрасположенность к этому заболеванию наблюдается и ранее) психическое заболевание (вероятней всего шизофрения), симптомами которой являются:
- абулия (пассивность и безволие);
- немотивированная агрессивность и враждебность (особенно в отношении близких);
- бредообразование (несёт полную и нелогичную чепуху);
- галлюцинации (слуховые - голоса или визуальные) - беседа с воображаемым собеседником;
- эмоциональная уплощённость ("тусклые" эмоции);
- отсутствие логики в речи и поступках;
- скачка мыслей и идей - перепрыгивание с темы на тему при разговоре;
- повышенная подозрительность (параноидальность) и обвинение окружающих во вредоносных действиях;
- непризнание своего заболевания ("я здорова", "у меня всё хорошо", "отстаньте от меня", "это вы больны" и пр.)
- боязнь врачей, особенно психиатров - так как знают, что те могут положить их в больницу (человек с депрессией не боится докторов, а наоборот, стремится к ним).
Потому, её необходимо госпитализировать в психбольницу - чем раньше, тем лучше.
Для этого можно даже использовать психбригаду - вид психиатрической скорой помощи. Или как более мягкий вариант - вызов психиатра на дом (в частном порядке, если официально не получается).
Если этого не сделать, заболевание будет очень быстро прогрессировать и весьма необратимо. А лечение затормозит течение заболевания (не вылечит - т.к. шизофрения - не лечится, увы).
Дополнение от автора
Виктория Михайловна, я правильно Вас понял, что нужно больше ласки и любви и относиться к ней как к ребенку? Сможет ли она выйти из этого состояния без профессионального участия?
Павел Леонидович, здравствуйте. Мы всё таки верим что это не шизофрения, потому как не все симптомы, которые вы описали, у нее присутствуют. У нее нет бредообразования, галлюцинаций, отсутствие логики в речи,скачка мыслей и идей, перепрыгивание с темы на тему при разговоре.
Но она не давно сказала маме, что в ней сидит ещё один человек, который говорит ей делать не совсем адекватные вещи (например курить дома(хотя у нас дома никто не курит), собраться ночью и уехать куда-нибудь на машине, может забраться под стол и заплакать итд) это вроде как безобидно, но мы не знаем как на это реагировать.
психолог онлайн
Это вовсе не так безобидно, как кажется на первый взгляд.
"в ней сидит ещё один человек, который говорит ей делать не совсем адекватные вещи" - это и есть галлюцинации, о которых я писал - голос внутри. Причём, чужой, не свой. Приказывающий. Почитайте о шизофрении в инете дополнительно.
Понимаю, что не хочется верить в вероятность плохого, но...
Пригласите психиатра на дом - и он развеет ваши сомнения.
психолог онлайн
Вот, например, есть такой "форум больных шизофренией": http://www.schiza.org/viewtopic.php?f=113&t=860
консультация психолога
Елена Шпундра
Я не совсем предполагаю что это шизофрения, может быть банально посттравматическое стрессовое расстройство, но доктору Вы сестру покажите, потому что на фоне ПТСР могут развиваться очень тяжелые изменения психики.
консультация психолога
Выясните,можно ли вызвать на дом психиатра?Для этого стоит встретиться с главврачом психо-неврологического диспансере.и посоветоваться с ним,или поговорить с участковым психиатром.Сколько лет вашей сестре?Есть ли резкие изменения веса в течение этого года? - хотя все равно психологи не поставят диагноз,к врачу идите,хотя бы сами,узнать - что делать?
Дополнение от автора
Алла Владимировна, сестре 29 лет, да было сильное падение веса, на ней одежда, которая ей была как раз, сейчас весит.
Как пригласить врача домой если она не готова с ним разговаривать? Какой это даст эффект?
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
Павел Леонидович Басанский
Вы сейчас в неопределенной,двойственной позиции:с одной стороны,вы хотели бы - совершенно обоснованное желание - чтобы сестра сама отвечала бы за свою жизнь и принимала в ней решения,и ищете способы это осуществить.С другой - вы не знаете,насколько она дееспособна,чтобы это делать - а тогда решения принимать вам.То есть,вам сейчас непонятно - пора ли уже другим принимать решения вместо нее,или еще потянуть кота за разные места?Конечно,если она не захочет говорить с врачом,это будет для вас означать,что не ваша сестра будет заниматься своим состоянием,а ваша семья.(Кстати сказать,появление психиатра в доме может еще иметь и манипулятивный эффект - если человек "заигрался".Но,к сожалению - вряд ли это так.)Так что врач нужен не только ей - он нужен всей семье,чтобы понять,с чем семья имеет дело.
Дополнение от автора
СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЗА ОТВЕТЫ.
Пригласим врача домой посмотрим что получится.