Проблемы с сыном
Здравствуйте! Меня беспокоит такая проблема. Моему сыну 18 лет. Вырос без отца. Он прекрасный мальчик, не конфликтный. Учиться в колледже. Но нет никакого стремления, ни к чему. Я имею ввиду, что что бы добиться в жизни успеха не достаточно обучения, нужно глубже узнавать свою будущую профессию(программист)тем более с его слов, программа обучения устаревшая. Объясняю ему что что бы стать действительно хорошим специалистом, этой базы недостаточно. Ответ один, ну я же учусь. Появилась возможность отправить его на обучение за границу, он против категорически. Объясняю что это прекрасная возможность и хорошая перспектива. Он ни в какую, даже слышать не хочет. Там тяжело, другая культура, и ехать он ни куда не хочет. Вот просто течет по течению не прилагая ни каких усилий. Он абсолютно не самостоятельный, знаю это огромная моя вина, мне всегда казалось что лучше чем я это не сделает ни кто. Мне иногда кажется, что даже при полном холодильнике он умрет с голоду, потому что ее же достать от туда нужно. Искал подработку он себе, спрашиваю: ну как дела? Он- а там уже набрали, туда не пойду, там тяжело и все в таком духе. Я просто в отчаиньи, я не понимаю КАК мне дальше себя вести с ним, не трогать его вообще, путь плывет по течению и набивает шишки сам? Я прекрасно понимаю что именно я сделала его таким безынициативным и не самостоятельным. Вопрос это вообще можно исправить? Или я просто к нему придираюсь?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Марина, хорошо, конечно что вы все про себя понимаете, другой вопрос, а что готовы делать?
Только понимать для изменений недостаточно.
Готовы ли вы отпускать сына? Готовы ли вы передавать ему ответственность за его жизнь? Не всю сразу, но постепенно. Если да, то знаете ли что конкретно готовы ему передать а что нет?
И самое главное что у вас с личной жизнью?
психолог онлайн
Она у вас вообще есть? Или сын ваше все?
Дополнение от автора
Здравствуйте Елена! Спасибо что откликнулись! Личная жизнь есть, гражданский брак, с гражданским мужем отношения с сыном хорошие. Профессию выбирал сам, я дала полную свободу выбора. Сына готова отпустить, готова на все лишь бы у него все было хорошо. Только как это правильно сделать. Поручаю ему мелкие дела, но то забыл то не получилось. Ни какой ответственности(
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Отпустить это не значит поручать ему дела, пусть даже мелкие, это значит не трогать, хотя бы в том, чтО сыночка поел, сумел ли он открыть холодильник, надел ли теплую курточку... думаю вы меня поняли. Честно ответьте себе- вы к этому готовы?
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Марина!
"готова на все лишь бы у него все было хорошо" - получается, не готовы принимать возможные неприятности с сыном?! А ведь без них не обойтись!? Получается, вы - вечная раба того, чтобы всегда было хорошо?!!!
Кто дал вам такую жизненную программу? Сомневаюсь, что взяли её самостоятельно...
Такие вещи мы обычно берём и передаём дальше - по наследству и по родству.
"...знаю это огромная моя вина, мне всегда казалось что лучше чем я это не сделает ни кто" - вот вы и подменили своими желаниями желания сына... и они ушли, за ненадобностью:(((. Они могут вернуться, но!!! лишь при условии вашего изменения!!! Готовы вы работать над собой (не над сыном!)? Если да - выбирайте себе специалиста по душе и докажите это. Если нет - не тешьте себя иллюзиями понапрасну.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Виктория Михайловна Большакова
Марина, иногда очень сложно признать, что ребенок ДРУГОЙ, не такой активный, не такой инициативный, ка вы. Но существует т.н. "теория парадоксльных изменений", проверенная на практике и теория эта говорит, что чем меньше мы пытаемся кого-то менять и чем больше принимаем его такого как есть, тем успешнее этот кто-то вдруг сам меняется. Почему? Секрет просто - меняетесь ВЫ САМИ и перестаете лихорадочно менять всех, кто в зоне доступа))
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
А вы понимаете - КАК ИМЕННО вы это сделали?Что именно вы делали для того,чтобы он стал безынициативным и самостоятельным?Вот тогда это и отменить.Я вижу вариант "бежать впереди паровоза" - когда человек не успевает почувствовать вызревание собственного желания.вкус к нему,стремление - потому что ему это(вполне возможно подходящее ему желание-стремление) сунули под нос,не дали возможности самому потянуться.Конечно,вам стоит поработать с психологом о себе - о "монстрах",которые гонятся за вами,если вы перестанете контролировать каждый его вдох и даже дышать вместо него.(Вспомнила историю.в которой мама просто ходила вечером с полосканием во рту - по-другому молчать у нее не получалось.)