Нуждаюсь в вашем совете!
Здравствуйте!Незнаю что делать. Моя лучшая подруга постоянно сторонится общества, очень редко гуляет. Говорит, что ей некогда. Просто домосед. Недавно стала замечать уарапины на руках и шрамы на ногах, от уже заживщих царапин. Она сказала, что всегда делает это, когда очень нервничает или когда её родители ссорятся. говорит, что физическая боль помогает справится ей с внутренней болью и страхом. Мне даже иногда кажется, что ей нравится "уродовать" своё тело. недавно она начала пить таблетки "Гидазепам", говорит, что прочитала в интернете, что они помогают стравиться со страхом или стрессом (таблетки она нашла у мамы). Родителям она ничего не рассказывает. И мне она редко рассказывает о своих тревогах и переживаниях. Очень скрытый человек. Я очень волнуюсь за неё и хочу ей помочь.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуй, Катерина.
У твоей подруги серьезные проблемы и будет очень хорошо, если она сама обратится к психологу или хотя бы напишет сюда на сайт.
Пить таблетки без назначений врача и предварительного осмотра нельзя.
Понимаю твое желание помочь ей, но ты не можешь помочь, если человек сам этого не захочет. Ты можешь только посоветовать ей обратиться к психологу.

психолог онлайн
Здравствуйте. Хотите помогать - помогайте чем можете. А это в первую очередь искренний интерес и общение в качестве друга. Черезмерной обеспокоенностью вы вряд ли ей поможете. Я так понимаю, что вас раздражает, что она ведет замкнутый и какой-то скрытный образ жизни. Значит у нее есть на то причины. Попытайтесь, если человек готов раскрыться побольше узнать о них. Конечно психолога или маму вы ей не замените. Это следует понимать для вас самой же. И подумать, что вас саму волнует в этой ситуации. Гидазепам же, это - дневной (т.е. относительно легко переносимый) транквилизатор (антитревожный препарат). В последнее время он стал популярен и наверное некоторые могут им злоупотреблять. К таким препаратам легко привыкнуть.
P.S: вообще проблемы которые вы описываете (мама, гидазепам, порезы) относятся к проблемам зависимости.
Поэтому тем более не стоит налегать на препараты, а все же если существуют какие-то возможности - разбираться с этим иначе
консультация психолога
Здравствуй, Катерина.Состояние твоей подруги напоминает паровой котел, крышка которого плотно закрыта и стоит он на большом огне. Если не приоткрыть крышку и не дать пару выходить, его может разорвать.Жалко, что она не говорит родителям о том, как она реагирует на их ссоры. И что таблетки мамины пьет. Попробуй поговорить с ней о том, чтобы она сказала родителям. Может быть, ей будет легче это сделать, если рядом будешь ты.Посоветуй ей обратиться к психологу. Или, правда, пусть напишет на этот сайт.
консультация психолога
Если ее родители ничего не замечают - я очень сочувствую Вашей подруге!
Но. Вы не можете стать матерью своей подруге. И Вы не связаны этическим кодексом чести как психологи, поэтому вполне можете оказать силовое воздействие на подругу (заставить обратиться к специалистам, отвести за руку буквально) и на родителей, прямым текстом обратив их внимание на проблему.
психолог онлайн
В любой ситуации важно понимать, на что вы можете влиять, на что - нет. Конкретно в этой ситуации вы можете:
а) поговорить с подругой, убедив ее хотя бы написать на этот сай, а лучше всего обратиться к психологу;
б) поговорить с ее родителями