Замужем двое дочек 3 месяца и 11 лет
Здравствуйте!
Нужна помощь.
Моей дочери 11 лет. Зову Дарья. Ещё с рождения боялась спать одна. В школе была замкнута, потом вроде разговорилась. Сейчас учиться в 5 классе, общается с подругой, но стесняется. Когда она нервничала вначале она грызла ногти, затем дергала плечом, потом бровью, сейчас закрывает лицо рукой, когда ложиться спать и грузет губы... Всё чаще у неё истерики. Это сказывается на маленькой сестре. Она начинает покрываться пятнами и просит спать с ней, пото замужем второй раз и второй муж не сильно учавствует в воспитании, говоря, что само пройдет. Я же начинаю заводиться, когда у неё истерика и кричать. Она ещё больше озлобляется говоря, что уйдет. Что делать... Незнаю. Ещё боиться собак на улице.
Помогите. Хотя бы советом. Водила к бабкам и в церковь, не помогло.
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
Дочь подросток страх темноты и собак
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Клавдия, здравствуйте!
Вы пробовали комплексно обследовать ребенка? Сдайте в хорошей лаборатории кровь на гельминты и покажите ребенка неврологу. Вы написали очень мало, а для психологического скрининга надобна информация, все очень подробно с самого рождения. А еще лучше показать ребенка медицинскому психологу. Такие спецы обычно есть при речевых и психоневрологических центрах.

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте Клавдия.
Поддерживаю, что требуется более подробная информация. Обследование медицинское хотябы клиническое у обычного терапевта можно взять направление. На гельминты тоже желательно обследоваться или пропить профилактический курс. Как не странно именно они могут давать много психологических симптомов. Впрочем как и авитаминозы. Возраст очень специфический-возможны психологические проблемы, связанные с установлением цикла-об этом можете спросить терапевта. Но у меня сразу возникло несколько гипотез психологического состояния дочери. Гадать здесь бесполезно-нужна квалифицированная психологическая диагностика и помощь. Я бы рекомендовала семейного психолога. Если судить по симптомам ситуация сложная.
консультация психолога
Елена Шпундра
Татьяна Александровна Чеверда
Здравствуйте, Клавдия. Согласна с коллегами в том, что нужно обследовать ребенка, сдать анализы. Но, как психолог, понимаю, что у Вашей дочери нарушена безопасность.Отсюда истерики, страхи. Безопасность ребенку обеспечивает отец. Из письма не ясно, старшая дочь у Вас от первого мужа ? Какой он ?Сейчас участвует он в ее воспитании? Они общаются ? Очень жаль, что второй муж не сильно участвует в воспитании, говоря, что само пройдет. Думаю, не пройдет, а зайдет глубоко внутрь.Жаль, что Вы начинаете на нее кричать,а не успокаивать, когда у нее истерика.Вы делаете антидействия. Страхи детям нужно оплакивать, делиться ими с родителями, и чувствовать,что их понимают,принимают, любят и хотят защитить. Родители воспринимаются детьми как безусловная защита. Удачи !
консультация психолога
Елена Шпундра
Также поддерживаю идею медицинского обследования,прежде всего - неврологического.Но,вероятно,немало и психологических составляющих.Например,вы говорите,что дочь "с рождения боялась спать одна".С рождения ребенок очень мало чего боится.Ее могло что-то беспокоить.но объяснение этого как того,что "она боялась" - ваше собственное.А вырастая она,конечно,усвоила идею.что она боится.То есть,речь идет скорее о вашей чувствительности,тревожности,восприимчивости.Из этой чувствительности и опасливости вы,может быть,и больше ей позволяли,и,в то же время,больше ее одергивали.Такое "самоугрызание" бывает связано с тем,что у ребенка ощущение виноватости.стыда,какого-то морального несоответствия.Обычно стыдят и укоряют родители.у которых эта область тоже чувствительна.и связана с большим количеством тревоги.Как будто родитель боится чего-то типа "а что ж люди скажут".И чем чувствительней в какой-то области родитель(например.в области неодобрения окружающими),тем больше действует в этой области ребенок - не нарочно,а просто потому.что эту тему ему взрослый сам показал.Выход - честно расслабиться и перевести фокус семейного внимания на положительное в ребенке.
консультация психолога
У девочки целый комплекс неврозов. Ей нужна полноценная помощь клинического психолога-психотерапевта. А каждому члену семьи необходимо выполнять рекомендации того же специалиста, потому что состояние одного человека в семейной системе говорит о проблеме всей системы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Клавдия!
Невроз навязчивых состояний (а очень похоже, что он есть в наличии) вызывается именно тревогой и ощущением беззащитности – и формируется в детстве. И сам не проходит. Необходимо комплексное обследование и у психиатра, и у психолога. Надеюсь, вы понимаете между ними разницу. С последующим лечением.