страх за своего ребенка
мой муж с которым мы встречались 12 лет после рождения ребенка начал гулять с моей подругой я когда узнала выгнала его моей девочке было 3 месяца с тех пор я воспитывая ее одна и у меня постоянный страх за ее жизнь у нас была проблема когда ее исполнилось 2е недели она срыгнула и чуть это не закончилось трагедией с тех пор я боюсь ее комуто оставить,но в последнее время у меня понический страх за жизьнь моего ребенка мне в голову лезут плохие мысли я стала роздражительна плохо сплю и много чего накручиваю себе плохого дошло до того что я боюсь жить одна я думаю что я плохая мать,помогите посоветуйте что делать
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте Ксюша.
Сейчас у меня по вашему письму есть несколько уточнений: вы встречались с вашим мужем 12 лет. Это как? Вы жили отдельно? Тогда это наверное не совсем муж?
После рождения ребенка он начал гулять с вашей подругой? Или изменять вам? Такое впечатление, что речь идет о подростковой компании со свободными отношениями, а не о семье. В вашей семье были признаны какие-либо обязательства?
Сколько сейчас лет вашему ребенку? Сколько вообще длится ситуация?
Мне сложно оценить угрозу ребенку, но что говорят врачи? Есть ли у вас родные, кто может побыть с ребенком? И оказать поддержку вам?
Есть единственный ответ: ваша тревога не помогает вашему ребенку, а скорее мешает.
И есть вывод из собственнго опыта-ребенок и мама могут быть отдельно, но эту способность лучше тренировать:) 2 минуты - 10 - час.
Для того, чтобы заботиться о ребенке маме нужно сохранить себя, позаботиься о себе. В вашем случае нужна психологическая поддержака (для этого можно к специалисту или доверенной подруге или к маме или др.) и психологическая коррекция. Это специальный курс, который поможет вам строить свою жизнь в соответствии с вашими желаниями и потребностями. За коррекцией лучше к семейному психологу. Хотябы через скайп. Удачи:)
консультация психолога
Здравствуйте,Ксения! Насколько я поняла,ключевая мысль,которая порождает ваши трудности- "я плохая мать". Я права? Попробуйте объективно взгдянуть на эту мысль. Каковы основания так считать? Что вы вкладываете в понятие "плохая мать"? Есть ли реальные факты так думать? Есть ли факты, говорящие о том,что вы хорошая мать? Оцените,пожалуйста,в процентах: 0%-абсолютно плохая мать, 100%- абсолютно хорошая мать. Какой процент вы дадите себе? Всерьез подумайте об этом. И если будет желание мы можем это обсудить.
Дополнение от автора
нет вы меня не поняли, мы встречались 9 лет потом прожили 3и года в грожданском браке потом решили пожениться и получилось что после свадьбы я сразу забеременела и когда родилась моя дочька он мне начал изменять, дома не появлялся, я была одна, а потом узнала обо всем и не смогла это терпеть да и он не делал никаких попыток вернуть сумью.были нервные срывы было тяжело два близких человера предали в самый трудный момент жизни.с мамой я никогда откровенно ни очем не розговаривала только с бывшим я могла разговаривать на все темы и эта подруга мы с ней дружили 7 лет только они.моей девочке уже почти 3и года и я сижу дома и практически ни куда не хожу мне нет с кем ее оставить.просто тяжелое состояние
Дополнение от автора
нет, не то чтобы плохая я наверно слишком оберегаю своего ребенка,я все для нее делаю и мы с ней 24 часа в сутки мы все делаем вместе я ее очень люблю я ее балую наверно и без нее не могу представить себя это вся моя жизнь,она скоро пойдет в садик и это стрес для мамы как быть без нее а вдруг что то случится я очень боюсь и переживаю из за каждой мелочи.
Дополнение от автора
это происходит периодами то все хорошо то начинается, я незнаю отчего это зависит но такие сильные страхи появились 2а месяца назад,раньше для меня было тяжелое состояния всякий раз когда она просто заболеет(простуда) она выздоравливает и опять все нормально.я просто не могу забыть тот случай когда я ее чуть не потеряла и теперь меня трусит по любому поводу.
психолог онлайн
Ксюша, пережить расставание - очень может быть непросто. Тем более, что все силы сейчас отнимает маленький ребенок. И на себя получается не остается. Тогда стоит все же подумать, как организовать себе поддержку - и материальную, и моральную. Поддерживает ли отец ребенка вас материально? Если нет, как вы можете организовать эту поддержку от него? Моральная поддержка может быть от психолога, подруг, родственников. Может ли кто-то помочь с уходом за ребенком? Я думаю, что даже пару часов в день (пару раз в неделю) вам дали бы очень много. Когда бы вы без ребенка смогли куда-то выйти, даже просто прогуляться. Может ли в этом помочь ваша мама, можт кто-то другой? Я веду к тому, что организовывать себе отдых, расслабление, удовольствие вы можете и сами, не дожидаясь пока кто-то это сделает для вас и догадается о том, как вы страдаете. На счет страхов за жизнь дочки - скорее всего это от вашей тревоги за свою жизнь вообще, от вашей неуверенности и большого психического перенапряжения. Пару раз оставить её с бабушкой и увидеть, что ничего не случилось, параллельно отдыхая и работая с психологом, и ваши страхи могут исчезнуть. Удачи вам и здоровья.
психолог онлайн
Мне кажется, вы себя чувствуете так, словно вы - маленькая девочка, которая оказалась одна в лесу. Которую предала подруга, которую предал Охотник. И все, что ожидает маленькую девочку в лесу - страхи и волки. От этого так страшно и тревожно.
И вся ситуация такова, что "переварить" ее буквально невозможно. Настолько, что хочется ее "срыгнуть" - будто не было ее.
Но вернуть все вспять - невозможно. И вы отчаянно нуждаетесь в ком-то, кто мог бы заботиться о вас.
Вы сейчас заботитесь о дочери, но ваши переживания таковы, что вызывают у вас ощущение, идеи, что вы недостаточно хороши как мама, что собственные тревоги значительно превышают заботу о ребенке.
Конечно, физическое утомление - лишь усугубляет ситуацию и переживания.
Вы стараетесь делать все, что необходимо, может даже - больше, чем все. Но ситуация не меняется - надежных близких людей по-прежнему рядом нет. И вы - как две сестры, которые оказались одни в лесу.
Увы, когда есть столько тревоги и переживаний - советов по интернету недостаточно. Ведь вы нуждаетесь скорее в близком присутствии, в ощущении и переживании разговора с близким человеком, которому доверяешь. Который сможет прочувствовать ваши переживания. И поговорить с вами - как близкий, понимающий человек. Как достаточно хорошая мама.
Это возможно в психотерапии. В очной работе, которая помогла бы вам освободиться от переживаний одиночества, преданности и собственной плохости. И постепенно осознать все возможности, которые помогают и поддерживают вас сейчас и те, которые "дремлют" и пока заблокированы тревогой.
консультация психолога
А что произошло 2 мес. назад,когда ваши страхи усилились? Насколько я понимаю ваша тревога и страхи усиливаются в определенных ситуациях. Чтобы разобраться с этим, я вам рекомендую в течение недели вести следующие записи:
1. Ситуация,которая вызывает сильные эмоции;
2. Эмоция, вызванная данной ситуацией (страх, тревогу, переживание и т.д.)
3. Процент выраженности этой эмоции.От 0 до 100%, где 0%-полное равнодушие,спокойствие; 100%-максимум эмоции (паника, непреодолимый страх).
Через неделю предлагаю вам обсудить вместе со мной эти записи. Что вы об этом думаете?
Дополнение от автора
спасибо но я сама не знаю из за чего это происходит,мне очень тяжело ответить какая ситуация у меня вызывает эти страхи.я постоянно целыми днями с моей малышкой нормальный день и лежишь смотришь телевизор и в голову лезут плохие мысли
консультация психолога
Хорошо,тогда я Вас попрошу: в следующий раз,когда заметите у себя этот страх,тревогу; попробуйте проанализировать- после какой Вашей мысли (или цепочки мыслей) это возникло. Возможно, какой-то образ в Вашей голове (представление) вызвал этот страх. И если это удасться отследить,попробуйте записать эту мысль или в кратце описать образ.