про уважение
Здравствуйте,уважаемые психологи.
Я вот чего не могу понять:вот вы пишите,что любой человек достоин уважения,абсолютно любой,чем бы он не занимался,а вот мне это непонятно.То есть можно все жизнь ничего не делать,сидеть на шее у родителей - и что,ты все равно достоин уважения?я уже молчу про воров,убийц,маньяков и т.д.. Как это нужно понимать?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Владлена Владимировна Дмитриева
Александра Сергеевна Решетилова
Татьяна Александровна Чеверда
Наталия Горская
Откуда такое обобщение? Кто так пишет? Вы задаете философский вопрос - в общем и целом. Если можно, конкретизируйте, что вас беспокоит. Если например, в вашем окружении человек, который своими поступками и образом жизни не вызывает у вас уважения, откуда идея, что вам надо заставить себя любить или уважать его. Уважение, как любовь, субъективно. Одних мы уважаем, других нет. Вопрос в чем?
психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
В с какой целью спрашиваете- так, порассуждать или у вас конкретная ситуация, связанная с уважением или неуважением.
Для справки- мы по конкретике только, философские дискуссии на других порталах.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
"Война начинается там, где один человек по какой-то причине начинает считать себя выше другого". Умберто Эко
Меня в свое время поразила эта фраза. Уважение у вас для тех, кто выше вас ну или рядом? А кто ниже вас - с тем похоже война. Кто ниже вас?(слабее, более порицаем и менее поддержан или др.) С кем вы готовы воевать?
психолог онлайн
Григорий, не знаю, где вы это прочли (даже интересно), но это попросту бессмысленно - уважать всех - да и невозможно. Этакое насилие над собой! да и баланс нарушается. Должно быть место и презрению - специально для этого существуют воры, маньяки и тунеядцы, сидящие на чужих шеях. Презирайте их от всей души и с чистой совестью. Однако я вижу, что это - не отвлеченная, а очень личная для вас тема. Подозреваю, что такой призыв к уважению всех подряд вы не прочитали, а услышали от кого-то из своих... пишете вы ожесточенно, с обидой...
консультация психолога
Здравствуйте,Григорий.Уважение-это достаточно субъективное понятие.И каждый человек вкладывает в него разное значение и способен уважать разных людей. Ну например я вряд ли буду уважать вора, а какой-нибудь заключенный- вполне возможно. А бы перефразировала эту фразу: "Каждого человека можно понять".
психолог онлайн
Здравствуйте, grigoriy!
А почему в таком случае вы называете нас, психологов, уважаемыми? Неужели получение психологического образования (что по правде говоря, вовсе не было уж таким трудным или более трудным, чем любое другое образование) является для этого достаточным основанием? Ведь вы ничего не знаете о наших заслугах или наоборот проступках. А их (и тех, и других), поверьте, хватает у каждого из нас. «Белые и пушистые» давно в раю, а те, которые «наоборот» - в другом месте:).
Это я всё к тому веду, что каждый из нас (людей, а не только психологов:) достоин ИЗНАЧАЛЬНОГО уважения как человек, личность, творение божие, - и только потом заслуживает или нет уважение своими поступками и достижениями. И если во второй части вы абсолютно правы, то первую почему-то игнорируете.
Кстати, вы и имя своё почему-то написали с маленькой буквы… вы что, себя не уважаете?