психосоматика или нет?
Я - счастливая мама и жена, моему сыну 5 месяцев. Единственное, что огорчает, - это дерматит у моего малыша. Конечно, в первую очередь мы обращались к дерматологу, мазали мазями, пили лекарства, я соблюдаю диету. Но практически ничего не меняется. У ребенка - сыпь по всему телу.
Я немного слышала про психосоматику и решилась обратиться к психологам. Может быть, какие-то мои мысли, эмоции, проблемы передаются малышу с молоком и проявляются через сыпь...
Явных психологических проблем вроде бы нет. У нас обычная семья, с мужем хорошие отношения. Живем с его родителями, с ними - тоже все ок.
Заранее прошу прощения, если обращаюсь не по адресу. Просто уже не знаю, как найти причину высыпаний и избавиться от них. Буду благодарна за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Елена Шпундра
Доброе время суток! Психосоматика у ребенка в таком возрасте-большой вопрос. А вот ваши мысли вполне могут влиять на молоко и обменные процессы в организме ребенка. Обратите внимание на то, как Вы закончили вопрос... Заранее прошу прощение... Вспомните, кого Вы так и не смогли простить в своей жизни, может кто-то Вас так и не смог простить? И какие мысли Вас посещали во время беременности?
консультация психолога
Здравствуйте. Если бы ваши эмоции передавались ребенку,то в первую очередь он бы выражал это своим поведением (беспокойство, частый беспричинный плач). А психосоматика, как правило,развивается при невозможности выразить какие-либо эмоции. И наблюдается она в более старшем возрасте.

психолог онлайн
Если рассматривать дерматит как проявление психосоматики, то это заболевание может быть связано с качетвом и/или количеством тактильного конаткта между мамой и ребенком. Сама процедура лечения требует систематического контакта с кожей и телом ребенка. Психосоматика - это телесное проявление того, о чем человек не может сказать или с чем не может справится. Защита психики и организма. Выходит, что болезнь менее травматична, чем возможность оставить неудовлетворенной какую-то потребность.
Тактильные игры, массажи, кормление в контакте с материнским телом, поцелуи и поглаживание (помимо лечебных процедур) будут очень полезными малышу. Даже если причина и медицинская, все эти формы общения с ребенком точно не будут лишними.
Тем не менее пока сложно сказать наверняка. Наблюдайтесь обязательно у врачей. И пробуйте сделать качественее тактильный контакт.
психолог онлайн
Mamanata здравствуйте.
Психосоматика как наука сейчас не имеет точных ответов на вопросы м находится в стадии накопления материала. Поэтому мы можем только пробовать предположить какие-то психологические компоненты проблемы.
Самым главным принципом психосоматики является то, что соматическая реакция (у вашего ребека это сыпь) помогает защититься от каких-то проблем ребенку или телесно связанным с ним людям.
В возрасте 5 месяцев самое важное для ребенка это контакт с матерью. Если по факту вы часто уезжаете, нервничаете или даже пользуетесь остро пахнущей косметикой, то этот контакт нарушается.
Проблемы ребенка могут отражать проблемы его родителей и даже предков. В данном случае главный вопрос: что меняется? Если ребенок не будет обсыпан, то что именно придется поменять? Маме придется выйти на работу? Бабушка будет больше помогать другому внуку? Папе придется ездить в командировки? Это предположения. Варианты могут быть замысловатые. Если возникло предположение о психологическом компоненте, то стоит его поискать. Но при этом хорошо бы и пройти две-три консультации и обследования у независимых врачей. По психосоматике можете писать в личку.
психолог онлайн
Да, ребёнок что-то может не принимать. И это что-то связано в первую очередь с вами, т.к. дети в таком возрасте общаются с миром через посредников – своих мам. А вот, что он не принимает? Какую-то пищу или ваше состояние-отношение связанное с ним, его папой или другими членами семьи (папа-мама мужа) – по интернету предположить крайне трудно. Здесь нужен очный приём.
психолог онлайн
Добрый день. Если врачи не установили четкой причины дерматита , то Вы - по адресу. Психосоматика, как наука развита достаточно хорошо и Ваш случай описан как у истоков зарождения науки (Фрейд) так и последними исследованиями (новая германская медицина). несмотря на разрыв в почти сотню лет, они не противоречат друг другу. Итак: ребенок первых месяцев жизни воспринимает мир кожей. Это практически самый "рабочий " орган первых недель. По Фрейду нарушения, вызвавшие проявления на коже ребенка: ласковое прикосновение сменяется агрессивным (не забываем, что для ребенка на фоне мягеньких пеленок, нежных рук мамы агрессией будет даже бумага , резинка памперса; мозоли бабушек дедушек, очень горячая или прохладная водичка ванночки). Проконтролировать эти вещи нельзя, возникновение или невозникновение данного проявления скорее связано со стойкостью психического иммунитета ребенка (внутриутробное, генетическое формирование). По новой германской медицине не вдаваясь в физиологические механизмы развития , дерматит говорит также о конфликте, связанном с посягательством на целостность (т.е. те же прикосновения, мороз, мозоли и т.д.) . Таким образом, имеем беспорно психогенную природу. Как вылечить?? Практически сейчас можно только купировать симптомы. Здоровья малышу!!!!