Чуство вины
Скажите пожалуйста существует ли связь между чуством вины(перед родителями) и репродуктивной функцией организма? не Факт, что чуство вины настоящее, а не надуманное или навязанное. и как с этим бороться?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
relto,все не так линейно, как вы представили в своем письме. А вот бороться точно ни с чем не надо. И неважно, надуманное, навязанное. настоящее или еще какое другое чувство вы испытывете.
Человек - это триединая система - дух - тело - душа - все три составляющие взаимосвязаны и взаимовлияющие. Не стоит исключать ни одну из этих сторон , а по сему: Что говорят врачи? Какой диагноз? Посещали ли вы психотерпевта очно? Как воспитываете свой дух?

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Виктория Михайловна Большакова
Интересный вопрос, но требующий уточнения, какого порядка проблемы (если они есть) со стороны репродуктивной функции? Предполагаю что - да - может. А что натолкнуло вас на предположение об этой связи? На вторую часть вопроса ответить проще. Происхождение чувства вины значимо в процессе анализа и "технологии" изменения, если вы всерьез решили заняться собой. Однако проявляться - не только в репродуктивной, но и в других сферах - комплекс вины может вне зависимости от вызвавших его причин. Наше бессознательное, увы, часто не разбирает между фантазиями, внушениями и реальностью.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Теоретически такая связь возможна. Даже гинекологи уже соглашаются с мыслью, что бесплодие может быть и психосоматической природы в том числе. Думаю, ваш запрос не для интернет-консультации. Психологи работают с такой проблематикой. Обращайтесь к специаилистам очно. С уважением.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте. Можно с уверенностью и даже однозначно сказать, что Да - такая связь может иметь место. Чувство вины может скрывать гнев и обиду на родителей (с которыми, например с матерью мы очень тесно связанны в раннем детстве; чью заботу принимаем и с кем себя отождествляем). И эти чувства мы можем направлять на себя, свою репродуктивную функцию и т.п.
Вы правы, что можно говорить о нормальном и патологическом чувстве вины. Но соглашусь с коллегой, что это условно. Однако бывает и так, что вина и депрессия, которую она вызывает сама по себе становится проблемой и сопротивлением. За которой скрывается что-то другое.
Как бороться- открытость к пониманию с чем или кем. Какой виной вы боритесь
консультация психолога
Да,если Вы волевой человек
психолог онлайн
Здравствуйте, relto.
Не могу назвать Вам исследований, доказывающих это. Но точно есть результаты исследований, свидетельмствующие о том, что эмоции прямо влияют на физиологическое состояние. И Ваши переживания могут вызывать различные дисфункции.
Работать с этим следует с психологом-психотерапевтом. Пр этом обязательно наблюдаясь у врача, занимающегося Вашей физиологией.
Работа обычно заключается в осозновании чувств, отреагировании их, и выходе на новое видение взаимоотношений со значимыми людьми (в данном случае с родителями). Стоит обратиться к психологу лично.
психолог онлайн
Здравствуйте, relto
Отвечу немного в ином ракурсе.
Коллеги уже описали возможную связь чувства вины и ропродуктивность. Однако, мне кажется, что говорить о чувстве вины, как о единственном факторе - не совсем продуктивно. Ведь чем уже мы описываем спектр факторов - тем больше вероятность упустить что-то важное.
Можно предположить, что этот вопрос у вас хоть и звучит достаточно сухо и насыщен терминами, на самом деле глубоко проникнут эмоциями. А значит, когда вы говорите о чувстве вины - то вы говорите о том, что находится "на поверхности" ситуации или переживания. Под этими словами и идеями и чувстве вины могут скрываться другие факторы, в том числе - эмоциональные.
И среди них целый ряд аспектов - полоролевая идентичность, мотивация, родительская модель, опыт (не только в чувстве вины) отношений с мамой и другими женщинами в семье. И так далее.
Вы задаете вопрос, который предполагает не просто знание ответа, но его использование, предполагая некую "борьбу" с чувством вины.
Мне кажется, это вопрос более широкий и, конечно, относящийся в том числе к сфере психотерапии.
психолог онлайн
Да, существует. Но с этим не борются, это прорабатывают в кабинете у психолога. Специальными техниками.
А перед родителями, как правило, и проявляется именно навязанное (самими родителями) чувство вины, а не настоящее, вызванное действительными проступками.