К психологу или уже к психиатру?
Интересует, есть ли необходимость в медикаментозном лечении при моей ситуации, или же целесообразно обратиться к психологу? Или и то, и другое?
У меня появились неконтролируемые приступы аутоагрессии, в основном - избиение себя. Уже практически каждый день. Как правило на какой-нибудь дурацкой бытовой почве. Опасности для моей жизни не представляют, но сильно пугают и расстраювают человека, с которым я живу.
Периодически посещают суицидальные мысли, но серьезных попыток суицида не было. То есть я знаю, почему временами я хочу убить себя, но прекрасно понимаю, почему этого не сделаю.
Приступы аутоагрессии меня посещают лет с 12, в основном выражались через порезы на на незаметных местах, иногда удары. Нечастые, не более нескольких раз в месяц, это было самонаказание после каких-либо особо крупных "фейлов". Я, конечно, понимала, что это проблема, но она раньше не достигала критических масштабов. Сейчас же со мной становится невозможно жить. Раньше этого никто не видел, при других людях я сдерживалась, зато потом уже в одиночестве выдавала себе по полной. А теперь мой любимый мужчина часто становится свидетелем ЭТОГО, не знаю, почему при нем я уже не могу сдержаться. Кажется, это какое-то извращенное проявление доверия.
Еще периодически возникает отвращение к своему телу, вплоть до физически ощущаемой тошноты.
Есть небольшие нарушения координации - часто спотыкаюсь, что-то роняю, врезаюсь в предметы. Похоже, чем дальше, тем сильнее это усугубляется.
Были сильные стрессы - смерть отца любимого мужчины (два года назад), потом смерть деда (который был мне фактически вместо отца), теперь - очень тяжелая болезнь мамы. Собственно, с момента когда узнала про ее болезнь (в начале апреля) мое состояние и стало ухудшадься. Вообще у меня уже годы фоном шло постоянное недовольство собой, своим финансовым и социальным положением, регулярно предпринимались попытки что-то исправить, но без особого успеха (возможно, самосаботаж). По поводу болезни мамы я запретила себе "раскисать", мы боремся, при ней надо быть сильной, позитивной, создавать впечатление успешности. Пока получается. Но дома начинается полный трындец, полагаю, что сдерживаемые эмоции просто находят выход в другом направлении.
Очень боюсь, что подобный срыв может произойти при маме. Очень жалко любимого, который становится свидетелем этого всего. Пыталась побороть свое состояние самостоятельно, но поняла, что не выйдет. Что можно предпринять, к кому обращаться?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здраствуйте! Можете и психиатру, и к психологу или психотерапевту. Но к психиатру - желательно. Ведь вы сознательно причиняете себе вред и есть угроза для жизни. Желаю Вам здоровья !
психолог онлайн
Лена, ваше состояние может значительно улучшиться в психотерапии. Сначала стоит поискать человека, которому сможете доверять (психолога, психотерапевта). В вашем случае я бы рекомендовала длительную работу на принятие себя, своих чувств и развитие навыков чувствования, рефлексии и отреагирования не с помощью манипуляций со своим телом, а с помощью контакта с другими людьми.
Очень много сопереживания к вам и где-то даже восхищения мужеством и силой, которой вы обладаете, не смотря на все стрессы, которые вы перенесли. То, что вы обращаетесь сюда, тоже свидетельствует о том, что вы хотите жить лучше. И это возможно. Выберете психолога и начните с ним работу. Верю, что у вас получится. Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена.
Стоит пройти консультацию у врача-психотерапевта. Особенно, что касается нарушений координации. И параллельно работать с психологом. Аутоагрессия поддается коррекции и немедикаментозной. Но наблюдение у врача обязательно, учитывая возможные эмоциональные срывы и уже имеющиеся неврологические симптомы.
консультация психолога
В каждом городе есть ПНД (психо-неврологический диспансер), там можно получить консультацию психиатра, послушать, что он скажет (бесплатно).
Далее хорошо бы дойти к психотерапевту (психоаналитик, гештальт-терапевт, ...) - это такие продвинутые психологи, которые очень долго учились и самое главное - сами когда-то, а возможно и сейчас были клиентами и знают каково это. Психотерапевты (очень платные) работают по разным ценам и всегда есть возможность найти подходящего.
P.S. В психологической среде есть одна проблемка... очень много людей выдают себя за психологов и психотерапевтов (90%) - остерегайтесь подделок.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за ответы, решилась идти к психиатру, уже записалась на завтра. Потихоньку ищу психотерапевта.